Рус
Eng
Авиакомпании потребовали дополнительные 50 млрд рублей господдержки

Авиакомпании потребовали дополнительные 50 млрд рублей господдержки

22 октября , 09:33ЭкономикаPhoto: biletik.aero
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта направила премьер-министру РФ Михаилу Мишустину обращение с просьбой выделить субсидии в размере 50 млрд руб. на поддержку отрасли в условиях пандемии коронавируса.

Как сообщает РБК со ссылкой на обращение главы Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна, авиаперевозчики заявили об огромных убытках, спровоцированных пандемией, которые могут привести к серии банкротств.

«Власти весной одобрили им субсидии на 23,4 млрд рублей, но перевозчики получили лишь половину этой суммы», — говорится в сообщении.

Сейчас АЭВТ, в которую входит «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair, попросила правительство предоставить около 30 млрд руб. субсидий в четвертом квартале 2020 года и 20 млрд руб. в первом квартале 2021 года.

Такие суммы требуемой господдержки перевозчики объясняют тем, что в условиях приостановленного международного авиасообщения убытки компаний «значительно превысят» потери аналогичных периодов прошлых лет. Как уточняет «Коммерсант», поступившее на имя Мишустина письмо было перенаправлено в Минтранс и Росавиацию. Пока решение о выделении средств не принято.

Ранее для поддержки авиакомпаний, пострадавших от последствий пандемии и резкого падения пассажиропотока, правительство приняло комплекс мер поддержки. Часть убытков перевозчиков власти решили переложить на плечи пассажиров, уже оплативших авиабилеты за рейсы, которые впоследствии не состоялись. Постановлением Правительства РФ № 991 от 06.07.2020 года вместо возврата средств потребителям за фактически не оказанную услугу власти разрешили авиакомпаниям выдавать пассажирам ваучеры, которые можно использовать в течение трех лет.

Такая мера возмутила покупателей авиабилетов.

«Я, конечно, понимаю, что своим постановлением Правительство пытается спасти авиакомпании от банкротства. Но почему это делается за мой счет? Почему, заплатив за билеты живые деньги, я должна вместо их возврата ждать получения некоего ваучера? Механизм реализации этого ваучера, который теоретически можно использовать в течение трех лет, до сих пор не понятен, поэтому мне было важно получить не ваучер, а деньги», — рассказала пассажирка Анна Слабкова.

Она обратилась в общественную организацию по защите потребителей и в суд с требованием вернуть вместо ваучеров «живые» деньги. После этого требования пассажирки были удовлетворены, она получила деньги в полном объеме.

Однако о массовом и автоматическом возврате средств всем пассажирам речи не идет.

Как прокомментировал ситуацию руководитель Костромской региональной организации по защите прав потребителей «Юрсервис» Дмитрий Волнухин, Закон о защите прав потребителей и Воздушный кодекс РФ имеют большую юридическую силу, чем Постановление Правительства РФ № 991 от 06.07.2020, поэтому разрешении такой категории дел необходимо использовать нормы федеральных законов, которые позволяют расторгать договор авиаперевозки по инициативе пассажира и накладывают обязательства на перевозчика по возврату денежных средств.

«Нормативно-правовые акты не могут противоречить нормам вышестоящих законов. В этой связи, полагаю, что должны применяться нормы, предусмотренные п. 5 Статьи 76 Конституции РФ: законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи; в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон», — пояснил Дмитрий Волнухин.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter