Posted 21 октября 2014,, 20:00

Published 21 октября 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:19

Updated 8 марта, 04:19

В ускоренном порядке

В ускоренном порядке

21 октября 2014, 20:00
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко во время своего визита в Бишкек назвала точную дату, когда Киргизия присоединится к Таможенному и Евразийскому экономическим союзам – 1 января 2015 года.

В принципе, ее слова не противоречат тому, что ранее говорили киргизские официальные лица. Если власти среднеазиатской страны будут такими же темпами, как сейчас, выполнять «дорожную карту» по вступлению в ТС и ЕАЭС, они имеют все шансы уложиться в оставшееся до начала нового года время.

Последнее время российские чиновники прямо-таки взяли себе за правило называть точные даты, когда соседи нашей страны присоединяться к какому-либо межгосударственному объединению с участием России. Неделю назад бывший глава российской делегации на переговорах по вступлению в ВТО Максим Медведков прямо сказал, когда именно Казахстану предложат присоединиться к Всемирной торговой организации (10–11 декабря этого года). Теперь точной датой удивила журналистов и Матвиенко.

По итогам своих переговоров с президентом Киргизии Алмазбеком Атамбаевым и рядом других высокопоставленных киргизских чиновников она сообщила, что убедилась, как выразилась госпожа спикер, в «твердой политической воле и твердом намерении» Киргизии «присоединиться к интеграционным экономическим объединениям». «Киргизия заявляет, что они с 1 января 2015 года хотят присоединиться к ТС и ЕАЭС», – сказала г-жа Матвиенко. Ранее Атамбаев более осторожно говорил о сроках присоединения к обеим организациям: чаще всего он упоминал «конец 2014 года».

Такое впечатление, что в Москве немного торопят своих соседей. Впрочем, и власти Киргизии спешат. Процесс согласования спорных вопросов, связанных с вступлением в ТС, тянулся несколько лет. К примеру, Киргизия долго не могла согласовать со своими будущими партнерами по евразийской интеграции список товаров, на которые не будут распространяться нормы Таможенного союза. Еще год назад официальный Бишкек говорил о порядка 2500 товарных позиций, что категорически не устраивало ни Россию, ни Казахстан. Только несколько месяцев назад удалось сойтись на цифре 300. Однако в сентябре, незадолго до присоединения к ЕАЭС Армении, переговоры с Киргизией резко активизировались.

Работу киргизских ведомств и парламента, касающуюся присоединения к интеграционным евразийским структурам, взял под личный контроль Атамбаев. Сейчас властям страны осталось согласовать и принять порядка 150 документов, касающихся вступления в ТС и ЕАЭС, из них – около 40 законов. Спикер киргизского парламента Асылбек Жээнбеков по итогам переговоров с Матвиенко сообщил журналистам, что 16 из этих законопроектов уже прошли первое чтение.

«Де-юре присоединение к ТС и ЕАЭС с 1 января вполне может состояться, – считает заведующий отделом Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ Андрей Грозин. – Другое дело, что фактическое присоединение займет куда больший срок: может быть, от двух до трех лет. В этом нет ничего страшного: при вступлении Казахстана некоторые вопросы решались в течение года-двух».

"