Posted 21 октября 2004,, 20:00

Published 21 октября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:41

Updated 8 марта, 09:41

Позитив вредит здоровью

Позитив вредит здоровью

21 октября 2004, 20:00
В ближайший понедельник после долгого перерыва соберется Экспертный совет по применению законодательства о рекламе. Специалистам предстоит найти ответ на непростой вопрос: вредна ли реклама алкоголя для здоровья.

Руководитель Экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) Андрей Кашеваров сообщил в четверг, что входящие в состав совета специалисты рассмотрят, насколько этичны два пивных видеоролика. Первый предлагает «больше позитива». Во втором пенный напиток пропагандирует сам Константин Эдуардович Циолковский. По поводу мультяшного ученого ФАС получила «заявление общественности». Видимо, этичность рекламы, в которой другой великий ученый (правда, не русский) – Альберт Эйнштейн употребляет ту же марку, волнует общественность гораздо меньше.

Случай с пивным «позитивом» оказался весьма запутанным. Ролик связывает употребление алкоголя с повышением настроения, а по закону в рекламе нельзя утверждать, что спиртные напитки приносят пользу. Однако, по словам г-на Кашеварова, для того чтобы снять ролик с эфира, надо еще доказать в суде, что хорошее настроение улучшает здоровье, а не вредит организму. Ведь если позитивное мировосприятие ухудшает здоровье, значит, пиво – вредный напиток. Следовательно, означенный видеоролик рассказывает о вреде пива, а это с точки зрения здоровья нации должно всячески приветствоваться. Спорный тезис «настроение улучшает здоровье» удалось доказать в Высшем арбитражном суде только однажды, поэтому чиновникам придется потрудиться, превращая «позитив» в «негатив».

Также совет обсудит этичность «охученных» фруктов, снимающих с себя кожуру на манер стриптизеров, и мужчины, использующего презерватив в качестве чехла для зонтика.

Если рекламу признают неэтичной, эксперты, среди которых трое представителей бизнеса, трое ученых и шестнадцать чиновников, могут посоветовать ФАС возбудить уголовное дело. Наказание за аморальную рекламу – 400–500 МРОТ, или 40–50 тыс. руб. Андрей Кашеваров сообщил, что ужесточат санкции не раньше, чем примут поправки в закон «О рекламе», то есть после марта 2005 года.



РЕШЕНИЯ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА В 2003–2004 ГОДАХ:

1. Слоган «Одна капсула «Флюкостата» – и молочница уйдет навсегда» носит категоричный характер невозможности возникновения заболевания вновь.

2. Реклама торгово-ярмарочного комплекса «Москва» с изображением человека, исповедующего иудаизм, в сочетании со слоганом «Мы работаем и по субботам» способна оскорбить религиозные чувства граждан, исповедующих иудаизм.

3. Реклама тарифного плана «Прайм» ОАО «Вымпелком», где неточность прогноза погоды противопоставляется точности информации о счете, получаемой абонентами сети «Би Лайн GSM», способна ущемить репутацию профессии синоптика.

4. Реклама тарифного плана «Внеплановый» сотовой сети «Сонет» с изображением листьев конопли способна формировать интерес к наркотическим средствам.

По пункту 1 – завести уголовное дело; 2, 3 – снять рекламу; 4 – привести рекламу в соответствие с законодательством РФ.

"