Posted 22 июня 2016,, 12:37

Published 22 июня 2016,, 12:37

Modified 8 марта, 02:57

Updated 8 марта, 02:57

Денег нет, но шопинг в радость

Денег нет, но шопинг в радость

22 июня 2016, 12:37
Большинству российских потребителей (70%) нравится искать выгодные предложения в продовольственных магазинах, а 57% соотечественников шопинг доставляет удовольствие. При этом цена остается главным фактором принятия решения о покупке в России и мире. Об этом свидетельствуют данные компании Nielsen от 22 июня, исследовав
Сюжет
Деньги

В рамках глобального исследования стратегий роста аналитики Nielsen также попросили респондентов дать свою оценку по ряду направлений деятельности ритейлеров. Почти половина (49%) россиян ответили, что торговые сети «всегда» или «почти всегда» понимают их продуктовые предпочтения и требования к покупке товаров повседневного спроса. Кроме того, судя по результатам опроса, ритейлеры «всегда» или «почти всегда» обеспечивают интересующие покупателей акции и выгодные предложения – так считают 40% респондентов.

Как отмечают авторы исследования, креативные промоакции, нестандартные решения по продажам являются безусловным фактором конкурентоспособности ритейлера. В том числе персонализация промопредложений, которая может стать реальным инструментом, повышающим эффективность таких акций. По мнению исследователей, неценовые промоактивности (бонусы, дегустации, подарок при покупке и проч.) в ряде случаев действуют эффективнее, чем ценовые акции.

Однако при всем удовольствии от шоппинга россияне показали низкую готовность пробовать новинки: всего 33% опрошенных в России выразили согласие с утверждением, что «они пробуют новые продукты, потому что любят разнообразие и устают от одних и тех же продуктов». Во всех остальных регионах мира данный показатель гораздо выше: в Европе – 42%, в Северной Америке – 53%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – 54%.

Также аналитики Nielsen выяснили, что размещение на торговых площадях дополнительных сервисов зачастую позволяет сделать пребывание покупателей более комфортным, повышая привлекательность магазина. В частности, почти половина (49%) россиян отметили, что посещают аптеки при больших магазинах, 46% сказали, что пользуются банковскими услугами во время шопинга, а 40% там же прибегают к услугам быстрого питания.

Примечательно, что самым главным фактором при выборе товаров для жителей России и остального мира по-прежнему остается цена продукта. В случае с молочной продукцией покупку подешевле выбирают 38% россиян и глобальных потребителей, среди свежих и замороженных фруктов и овощей – 40% и 42% соответственно, в категории мясо – 39% и 37%, рыба и морепродукты – 37% и 34%, алкоголь – 31% и 28%, предметы по уходу за собой – 44% и 41%. При этом в категории «хлеб и выпечка» 40% потребителей выделили вкус как главный критерий для приобретения товара (в мире – 36%). Схожая тенденция наблюдается и в категории конфет и сладостей: 41% опрошенных в России и 37% в мире при выборе таких товаров основываются именно на вкусовых качествах.

«Несмотря на падение реальных доходов и ограничение трат на любые развлечения, поход в магазин остается для россиян процессом, приносящим удовольствие. Выгодная цена сегодня лидирует по привлекательности как фактор выбора магазина российскими покупателями, однако усилить интерес к конкретной сети или точке продаж могут как карты лояльности, так и дополнительные сервисы на территории торговли», – прокомментировал результаты исследования директор по работе с розничными сетями Nielsen Россия Дмитрий Швецов.

"