Posted 22 апреля 2020,, 13:57

Published 22 апреля 2020,, 13:57

Modified 7 марта, 14:50

Updated 7 марта, 14:50

Заработать на кризисе. Почему производители продуктов требуют запретить скидки

22 апреля 2020, 13:57
Мало того, что этот бизнес страдает от кризиса, вызванного пандемией, гораздо меньше других, он еще и хочет ей воспользоваться.
Сюжет
Цены

Казалось бы, производителям и продавцам продуктов питания во время пандемии в отличие от многих своих коллег по бизнесу жаловаться не на что: еда – это единственное, что будет пользоваться спросом в любой ситуации. Однако российские производители продуктов, как известно, попросили власти запретить скидки и акции в магазинах, а также на штрафы за недоставку товаров.

Просьба объясняется тем, что расходы производителей растут, а скидки снижают доходность. За счет чего растут расходы, не уточняется. Многие ритейлеры ещё 20 марта временно отказались от штрафов за недопоставку. Президент же Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков совершенно справедливо заявляет, что акции необходимы для стимулирования спроса из-за низкой покупательной способности. По мнению Белякова с этим необходимо бороться, но рыночными способами.

Канал «Бойлерная» так комментирует эту странность:

«Если нефть ушла в минус, почему бы продуктам не последовать её примеру. Сетям необходимо бороться друг другом, и одновременно реализовывать товар со складов. В любой кризис неэффективные предприниматели выпиливаются рыночком...»

Эксперты канала «Ebitda» пишут:

«Понятно, что сейчас просящих у государства много и зачастую "хотелки" бизнеса вполне оправданны, но этот список вызывает недоумение.

Государственный запрет для сетей проводить промоакции явно нарушает баланс интересов участников рынка, дискриминируя одну из сторон рыночных отношений. Аргумент, что производители из-за скидок теряют в выручке, не соответствует действительности. Благодаря акциям на рынок выводятся новые товары и увеличиваются продажи. В условиях низкой покупательской способности это эффективное средство стимулирования спроса. Т.е. в конечном итоге предоставляемые ритейлом розничные скидки работают и на самих производителей...»

Россиянам в кризис не то что денег не дадут - еще и скидки на продукты отменят, саркастично замечает общественный деятель Вера Афанасьева:

«Герман Греф прямо заявил - у российских властей нет возможности раздавать деньги населению в условиях пандемии.

«Вы знаете, здесь как в том анекдоте: назовите три причины, почему следует отступить. Причина первая: у нас нет снарядов. Так же и здесь: у нас нет такого количества снарядов».

В переводе на русский - деньги есть только на огромные зарплаты Грефу и другим... Снаряды они оставят себе - пилить их будут.

Но этого мало - сразу несколько крупных сельхозпроизводителей обратились с письмом к Мишустину - предлагают запретить торговым сетям делать скидки и устраивать распродажи. А ведь именно «на скидках» больше половины россиян и покупало продукты.

Что дальше?

Ждём помощи от российского телевидения. Очень скоро оно тренированными ртами малышевых-мясниковых начнёт рассказывать, какое зло переедание, и как это правильно - переходить на подножный корм. И сообщать россиянам рецепты вкусных и полезных блюд из сморчков, крапивы и лопуха.

А оставшиеся деньги (если у кого ещё остались) готовимся отдавать на борьбу с коронавирусом - власти некоторых городов уже объявляют сбор.

Думаю, для людей подневольных, бюджетников и силовиков, такие добровольные пожертвования могут стать принудительными.»

Своеобразную вишенку на торте обсуждений оставил историк Камиль Гареев, который живет сейчас в Шотландии:

«Забавно читать это, находясь в Шотландии, где с начала локдауна ввели большие скидки практически на все. Скажем, цена на стейки в ближайшем супермаркете упала больше, чем в полтора раза. Кажется, единственное, на что цена в итоге выросла - это оливковое масло...»