Posted 22 марта 2018,, 14:18

Published 22 марта 2018,, 14:18

Modified 7 марта, 17:05

Updated 7 марта, 17:05

Судьба флагманов советской индустрии на Ставрополье: фотогалерея

Судьба флагманов советской индустрии на Ставрополье: фотогалерея

22 марта 2018, 14:18
Фото: Ньюс Трэкер
Необычную подборку фотографий опубликовало ставропольское издание NewsTracker. Журналисты постарались наглядно показать, как сейчас выглядят предприятия, которыми в советские годы гордился край.

Завод «Красный Металлист»

Гигант ведет свою историю с 1902 года и долгое время был ведущим городским предприятием, где производилось деревообрабатывающее оборудование. Однако после своего 100-летнего юбилея пришел в упадок и обанкротился.

Заводские здания пережили пожар, разорение, но так и не нашли нового назначения. До сих пор его руины «украшают» центральный проспект города и в таком виде встречают гостей города.

Ставропольский мукомольный завод

Предприятие также известно как «Мельница Гулиева» и также начало свою работу в начале прошлого века. Выгодное расположение рядом с вокзалом и современное оборудование способствовало процветанию завода.

Однако с конца 1990-х здание было заброшено, несколько лет там располагался хлебозавод №4, но сейчас большая часть помещений разрушена до основания и находится в таком состоянии.

И тем не менее, даже полуразрушенное, оно может поразить величием фасада.

Ставропольский завод поршневых колец

Днем появления завода считается 19 июня 1956 года, когда предприятие "Сельхознормаль" по производству метизов было преобразовано в завод по производству поршневых колец.

По своим техническим параметрам производимая заводом продукция не уступала зарубежным аналогам.

В настоящее время, несмотря на то, что завод работает, часть его помещений занята другими организациями. С недавних пор его здание стали частично реставрировать, поэтому вскоре он сможет похвастаться обновленным фасадом.

Кожевенный завод

В военном 1916 году промышленники Федор и Лавр Демины открыли предприятие для пошива сапог для действующей армии. В то время там работало до 100 человек, но сейчас его территория пребывает в запустении.

Несколько зданий разрушены или заброшены. Другие помещения занимают арендаторы или новые собственники – автомобильные мастерские, склады, мебельщики.

Источник: Ньюс Трэкер

"