Рус
Eng

Пенсии печеньками и миллионы на PR: что творится с Почтой России после акционирования

Пенсии печеньками и миллионы на PR: что творится с Почтой России после акционирования
21 декабря 2019, 16:51Экономика
Сотрудники «Почты России» сигнализируют о массовых нарушениях и эксплуатации работников на стратегическом госпредприятии после его акционирования. Новость об уфимском ветеране труда, которому выдали часть пенсии за декабрь печеньем, у почтальонов удивления не вызывает. Эффективные менеджеры и не до такого доведут...

Юлия Сунцова

То самое печенье Ufa1.ru

«Почтальон выдала отцу 13 тысяч и сотню рублями, а 27 рублей и 40 копеек заменила пачкой печенья, и сказала, мол, им так велели суммы до 100 рублей выдавать», почтальон удалилась прежде, чем ветеран успел хоть как-то отреагировать, рассказала прессе его дочь. Добиться разъяснения произошедшего семье так и не удалось. В Пенсионном фонде России от инцидента дистанцировались, заявив, что за издержки контрагента не отвечают. На «Почте России» сначала настаивали, что историю с печеньем пенсионер выдумал, однако вскоре переобулись и пустились в рассуждения чуть ли не о миссионерстве почтальонов в городах и весях. Зачастую в небольших сельских населенных пунктах отделения Почты России являются «единственным местом, где жители могут приобрести товары первой необходимости по доступной цене», и долг почтальонов - «проинформировать клиентов о наличии товаров народного потребления», - прокомментировали в ситуацию в пресс-службе «Почты России», подчеркнув, что решения о всех покупках клиент принимает «исключительно на добровольной основе».

Спецкор «НИ» опросила десятки сотрудников «Почты России» из разных регионов разных федеральных округов России.

Печеньки, паштеты с несъедобной печенью, тушёнка из неизвестно чего, шоколадки с истёкшими сроками хранения, продолжают ряд почтальоны. «Нас заставляют недовыдавать пенсию, а «на сдачу» всунуть товар. Степень абсурда будет только расти, а почтальоны и дальше будут приходить к пенсионерам в день выдачи денег, увешенные коробами с продуктами», - говорят почтальоны. Дело не в перегибах на местах, а в системной политике «Почты России». Сами сотрудники недовольны нововведениями не меньше.

Не можете торговать - выкупайте товар сами или увольняйтесь

До акционирования предприятия почтальоны тоже предлагали товар, и получали свои 2% с продаж, но было это делом добровольным. С недавнего времени фиксированные продажи стали обязательным условием для всех почтальонов и операторов связи.

Скрипты для продаж. Что сказать бабушкам о товаре, чтоб точно купили?
Фото:Новые Известия

- У каждого сотрудника есть индивидуальный план продаж – минимум, надо продать на 6000 рублей в месяц, уже анонсировали, что после нового года чек повысят. Начальство нам прямо говорит, что письма и посылки их не интересуют, то есть наша главная обязанность, их не интересует. Главное для них - продажи. Почтальон набирает товар, оператор выписывает накладную, чеки никакие не пробиваются. После смены выручка с продаж сдаётся, фиксируется в программе, и, если повезет, 6% с неё нам потом пойдут по «сетевым» [надбавки]. В некоторых регионах и 6% не платят. Премий за продажи никаких нет, - рассказывает Иван Р. из Астраханской области.

В глухих деревнях планы ставят такие же, как в крупных городах – 6000 рублей. Разнося почту и пенсии бабушкам и дедушкам, почтальон должен продавать товар в обязательном порядке каждый день, иначе штраф и вплоть увольнения, рассказывает почтальон Людмила Д. из Оренбургской области.

В каких-то регионах нового года ждать не стали и уже подняли «норму».

- По собственному товару по 6000 продавай и ещё 7000 по комиссионному просят, и это в деревне! Такое ощущение, что не на почте, а в супермаркете работаем, надоели эти планы, - рассказывает Надежда К. из Костромской области.

Рекорды установлены как раз в Башкирии, где и случилась история с печеньем:

- Почтальонов, раздающих пенсии, заставляют делать план на 95 тысяч (!) рублей в месяц. Отправляясь на выдачу пенсий, почтальон, как ишак, обвешен товаром под завязку. Если три месяца подряд с планом не справляется, увольняют. Текучка большая, одних увольняют, сразу берут других, изначально нацеливая на продажи – объясняют это тем, что работники свою зарплату профильной деятельностью не окупают, поэтому надо делать продажи, - рассказывает почтальон из Башкирии.

Планы по продажам спускают не только ходящим по адресам почтальонам, но операторам связи в отделениях (у них они часто больше 6000 рублей в месяц).

Скрипты для продаж. "Уникальные" разработки маркетинга "Почты России"
Фото:Новые Известия

- Посетителей мы только и делаем, что упрашиваем – ну купите уж, пожалуйста, купите хоть что-нибудь, а то нас уволят. Люди нам говорят, что им уже даже на почту приходить не хочется, потому что всё время из них тянут деньги, - рассказывает Фарида З. из Татарстана.

Почтальоны рассказывают, что зачастую у людей, когда почтальоны им предлагают что-то купить, округляются глаза от удивления – санитарных книжек для продажи продуктовых товаров у почтовиков нет, чеки не выдаются, потому что переносных мобильных терминалов - считанные единицы на весь отдел. И уж совсем не ждут посетители, что операторы на почте станут им предлагать кредит, страховку, лекарства, алкоголь (об этих новациях позже). «Смотрят, как на «*****-ую», - уточняет сотрудница почты. «В моём селе мои пенсионеры ответили в очередной раз, мол, пусть ваше начальство само идёт на рынок и этой дрянью торгует, ваш паштет за такую сумму жрать не возможно. И пусть отстанут от почтальонов», - рассказывает Юлия Д. из Кемеровской области.

Персональные служебные задания на декабрь "Выгодно очень"
Фото:Новые Известия

- Объясняешь начальству, что люди не хотят покупать, они отвечают, мол, торгуйте, как хотите, хоть на улицу ходите. Не можете торговать – навязывайте в наглую клиентам вместо сдачи или, если совсем ничего не можете, выкупайте сами товар с зарплаты, многие так и поступают кстати, а зарплата 13 тысяч рублей и с неё ещё вычитать?! Перестали платить подработку за расширение зоны обслуживания, если не продашь на план, - рассказывает Андрей Б. из Свердловской области.

Безобидное печенье или миллиарды на лежачих пенсионерах?

Округленные до сотни, откушенные от пенсий российских стариков 27 рублей – это много или мало? Тролли из «Почты России» пытаются выставить возмущающихся «копеечным грабежом» пенсионеров и их детей скрягами и жлобами. Но вот в отделе маркетинга той же организации арифметика, судя по всему, вышла другая и красивая. По данным с сайта ПФР, в регионах России в среднем 60% граждан предпочитают получать свои пенсии на счета в кредитных организациях. Остальные 40% подвергаются контакту с «Почтой России» на дому, либо в отделениях. По официальной статистике Росстата, в 2019 году численность пенсионеров в России составила 46,48 млн. человек. С 40% пенсионеров, таким образом, впаривая одни только печеньки за 27 рублей, можно насобирать за месяц больше полумиллиарда рублей (501, 984 млн), а в год, стало быть, более 6 млрд.

Циничность «схемы с печеньками» - в ставке на категорию людей. Кто эти «клиенты», как почтовики их сами называют, которые получают пенсии на дому? По большому счету – это немощные, лежачие пожилые люди. Они не ходят по магазинам, не ориентируются в ценах, продолжительное время вырваны из социума. Приход почтальона для них – событие месяца, а в малых селениях он зачастую – и давний приятель, доверительные отношения с которым складывались долгие годы.

Схема с «печеньками» рассчитана на самый социально уязвимый слой, и в формулу заработка, безусловно, входит такой компонент как злоупотребление доверием.

- Многие пенсионеры, чтобы не обидеть почтальонов, покупают, когда те рассказывают о давлении на них начальства, об угрозах увольнением. Многим неудобно отказать. А с такой политикой руководства только и приходится втюхивать, уговаривать, давить на жалость, чтобы взяли, - рассказывает Юлия П. из Камчатского края.

- Многие, к кому я прихожу, забирают всё, что осталось, просто чтобы мне полегче было уходить, без этих вьюков, жалеют. Им уже за 90 лет, из дома не выходят, цен в магазинах не знают. После этого домой идёшь с таким гадким чувством, но план-то надо выполнять. Нас вынуждают обманывать, - рассказывает Лилия С. из Екатеринбурга.

Ставки урезают, зарплаты растут на бумаге

С модернизацией «Почты России» жить почтальоны лучше не стали. Рабочие нагрузки выросли, а зарплаты растут пока в основном на бумаге (за счёт урезания ставок).

- Сколько профессий у нынешнего почтальона – он и почтальон, и продавец, и курьер, и страховщик, и банковский менеджер, и оператор, и грузчик – почему же платят мизер только за одну должность? И это я еще не говорю о рисках при доставке денег – и собаки нападают, и грабители, работаешь и в дождь и в снег, по грязи каждый день ходишь. Операторы в отделениях тоже стонут от торговой нагрузки, да еще и несут персональную материальную ответственность за весь товар, - рассказывает Наталья К. из Красноярского края.

Раструбили, что повышают зарплаты, но зарплаты остаются такими же смешными. В каком месте тогда повышают? Переводят сотрудников на 0,3, 0,5, 0,6 ставки и на 3-х дневную неделю, чтобы до МРОТ вытягивать. А что такое 0,5 ставки для маленьких поселений, на которые и рассчитана эта «реформа»? Это означает, что на вторую работу после отработки половинной ставки почтальоны не пойдут, рассказывают сотрудники.

- Действующим сотрудникам приходится мириться и с полуставкой. В провинции негде работать, предприятия закрылись ещё в прошлом веке или закрываются прямо сейчас. У многих кредиты, поэтому и с такими зарплатами будут ходить с котомками и впаривать товар. Из-за этих проклятых урезанных ставок почтальон уходит на пенсию с минималкой. А с нынешним пенсионным возрастом, видимо, ещё и из могил надо будет вставать, чтобы наработать на стаж, - рассказывает Вадим К. из Карелии.

Самое интересное, что, сокращая ставки, требования к главному – К ПРОДАЖАМ оставляют стопроцентными, как будто бы так и надо.

- План продаж на 1 почтальона ставится в твёрдой сумме независимо от того, какую ставку он занимает. Всем поровну [нужно продавать], неважно 1,0 у него ставка или 0.5, - подчеркивает Елена Г. из Москвы.

Спускается с Москвы

Коммерческая лихорадка на почте – это разработка, полностью идущая из центрального московского офиса.

- Отделения связи – это только фронт-офисы, поэтому они не занимаются закупками, не проводят тендеры, они получают товары со склада почтамта, и это все, что они знают. Задача начальников та же – получить плановые задания, продать то, что им скажут, отчитаться, - рассказывает Любовь Ф. из Самарской области.

Начальники почтовых отделений в этой «пищевой цепи» тоже мало что решают, давление на них оказывается не меньшее, а за «недовыработку» всего отдела заставляют расплачиваться из собственного кармана.

- Штатных мест у меня было на 7 человек, по факту работало меньше – работало четверо (трое уволились), на что вышестоящее руководство, то есть даже не наш почтамт, а выше, заставляло продавать все равно за все семь штатных единиц. В месяц мы должны были продавать на 42 тысячи рублей. Сумму 3 вакантных должностей я раскидывала на оставшихся сотрудников. Когда сотрудники недовыполняли план, а такое случалось часто, тогда весь товар на незакрытую сумму нам приходилось выкупать из своего кармана, - рассказала «НИ» на условиях сохранения конфиденциальности начальник почтового отделения в городе Ямало-Ненецкого автономного округа.

- Считалось, что если план продаж не выполнен, то я должна либо так поработать-поговорить с сотрудниками, чтобы они этот план все же выполнили, либо самой выкупить товар. При недобитой сумме в 42 тысячи рублей в программу 1С на рабочем компьютере падал товар, даже если его уже не было в наличии. Получалось, что в любом случае его нужно было либо как-то заново закупать и допродавать, либо закрывать план собственными деньгами.

За отказ вносить личные средства начальника отделения и его заместителя вышестоящее руководство заставляло писать объяснительные, три объяснительных – выговор, три выговора – увольнение по статье. Новшество этого года - невыполнение планов продаж «Почта России» приравняла к должностному несоответствию. Так, собственно, наша собеседница и оказалась без работы, спустя 11 лет службы на почте.

Дисциплина на "Почте России": В случае допущения низких продаж - заявление с открытой датой
Фото:Новые Известия

Зачем российской Почте супервайзеры

На построение отделов продаж и контроля за продажами «Почта России» с 2017 года потратила рекордные суммы. Сотни миллионов уходят на функционирование подразделенческих надстроек с высокооплачиваемыми специалистами. Их называют "территориальными управляющими" и "супервайзерами". Только на создание для информационной автоматизированной базы "Супервайзеры ОПС" «Почта России» готова выложить больше 59 миллионов рублей в этом году. Зачем нужны супервайзеры? Их исключительная функция – ежедневно надзирать за почтальонами, трясти с них выполнение норм по продажам, объясняют работники почты.

- Давление на отделения оказывается ежедневно – постоянно звонят, скидывают инструкции по продажам, отчитывают за невыполнение промежуточных планов. Причем всё это происходит с дикими воплями по поводу того, что мы якобы не хотим работать, угрозами увольнения. Послушать их, так сплошная богадельня и нас в нее пускают исключительно из милости начальства, - говорит Светлана А. из Ленинградской области.

Что на картинке - почта или магазин?

Никак не отразились миллиардные вливания и на качестве бизнес-процессов. Сервис на местах безнадежно завис как будто в стандартах прошлого века.

- Вы понимаете, что даже цыгане уже давно перестроились. Поняв нерентабельность торговли по домам, поняв, что это не востребовано, они снимают помещение, дают объявления, устраивают свои ярмарки. Жен гастарбайтеров с баулами на тележках на улицах тоже почти не осталось. А нас, почтальонов, заставляют вот это всё делать. Вы понимаете, что мы по статусу уже на уровне бродячих собак. Тут сумки некуда вешать, чтоб газеты-то уместить, ещё мешок с товаром теперь на себя как-то взвалить надо. Как объяснить начальству, что почтальон с печеньками не нужен? - говорит Руфина Ю. из Татарстана.

Мебели дополнительной нет. Все лежит, где попало, куда впихнули. Носки вместе с нижним бельём, одеялами и сигаретами. Под всеми столами, в ящиках для перевозки почты, на транспортёре, на стеллажах для хранения отправлений. А посылки - на полу. Знаете почему? Потому что мыши бегают теперь, как в столовую. Их не берет их ни дешёвая отрава, присланная почтамтом, ни купленные за свои деньги ловушки. Как-то не хочется предлагать продукты, по которым мыши бегают. Начальники отдела почтамта на следующий день после зарплаты спрашивают – мол, как так девочки, почему такая маленькая сумма продаж за вчера, была же зарплата! Видать, намекают, что я её всю на почте оставить должна.

- Товар стоит в открытом доступе. Клиенты воруют сумками, потому что видеонаблюдения и охраны нет. Доказать ничего не возможно. Руководство принимает решение о списании недостачи за счёт сотрудников почты. Гениально! - рассказывает почтальон из Свердловской области.

Центры притяжения или центры вытяжения денег из людей

Когда же произошел этот «прорыв» на системообразующем предприятии государства? О смене формата «Почты России» руководство акционерного общества заговорило в конце августа этого года и попросило на создание «центров притяжения» 85 млрд рублей из бюджета.

В соответствии с Концепцией развития до 2027 года, отделения почтамтов должны переформатироваться в гибрид сельпо, алкомаркета, аптеки, банка, МФЦ, учреждений по оказанию образовательных, медицинских и социальных услуг. В ближайшем будущем, по представлениям руководства «Почты России», почтальоны и операторы связи, помимо своих основных функций, должны еще научиться выдавать кредиты, принимать вклады, обменивать валюту, продавать лекарства и товары народного потребления, в том числе сигареты и алкоголь, оказывать госуслуги, социальную, образовательную и медицинскую помощь (в частности, овладеть азами телемедицины!).

И это на полном серьезе. Под эти цели «Почта России» просит изменить пять категорий законодательных актов, включая закон о регулировании оборота алкогольной продукции, лекарственных средств, чтобы облегчить себе получение соответствующих лицензий. Развертывать все описанное «Почта России» планирует не только на базе существующей стационарной инфраструктуры, но и в ПОПСах и МОПсах (передвижные и модульные отделения).

Спустя 4 месяца после анонсирования гениями маркетинга «Почты России» «центров притяжения» стало понятно, что на добровольной основе люди туда притягиваться почему-то не хотят.

Фото:pbs.twimg.com

«Центры притяжения» постепенно превратились в центры вытяжения средств из людей, зачастую на грани с мошенничеством.

Застраховать дом, которого нет

Больше двух лет не могут разобраться с навязанными страховками на «Почте России». Из-за невостребованности услуги руководство «Почты России» обязало платно застраховаться всех сотрудников и членов их семей, но страховки всё равно остались. Тогда решили, что надо пропихивать страховки в сопутствующие чеки клиентам. В 2019 году после массовых жалоб Общероссийский народный фронт провёл выборочный мониторинг в отделениях почты по регионам и почти во всей выборке выявил нарушения: в Санкт-Петербурге, Брянской, Вологодской, Ростовской, Свердловской областях, Ставропольском крае, Республике Карелия, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Брянской, Вологодской, Ростовской, Свердловской областях.

«При отправке денежных переводов и оплате коммунальных платежей операторы по умолчанию заключали договор страхования сроком на один месяц. При проверке чека клиенты обнаруживали, что помимо комиссии за осуществленный перевод оператором внесена плата за услугу страхования в пользу ООО «ВТБ Страхование». При просьбе отмены навязанной услуги и возврата денег, граждане получали отказ, - отрапортовал по итогам проверки ОНФ.

Страхование здоровья и имущества от потопов, пожаров, стихийных бедствий проводилось без согласия и подписей клиентов. Квартиры и дома страховались даже без выяснения, имеется ли вообще у страхуемого клиента какое-то имущество. Самое главное – страховочный сертификат на руки гражданам не выдавался. Таким образом, при наступлении страхового случая, несмотря на оплаченный страховой взнос, возместить убытки клиент не имел возможности.

Обращения ОНФ в правоохранительные органы не помогли. Несколько почтальонов подтверждают «НИ», что схема всё ещё в деле.

- При приёме перевода допуслуга "страхование" отмечается в программе автоматически. Её можно убрать, но подразумевается, что клиент должен явно сообщить о нежелании приобретать данную допуслугу, а как он заранее сообщит об этом, если он такого вообще не ожидает. По факту же выдачи чека изменить уже ничего нельзя, да и из-за 45 рублей разбираться мало кто хочет, - рассказывает оператор связи из Екатеринбурга.

Минимальный план – включение страховки в 80% всех переводов (денежные переводы, коммуналка). Если эти показатели не выполняются, то оператора связи без разговоров увольняют, начальнику отделения – выговор, свидетельствуют почтальоны.

- По закону при страховании должен выдаваться лист страхования и два чека, в одном из которых расписывается клиент. По факту клиенту ничего не выдается, а в чеках расписываются только сотрудники, соответственно, воспользоваться такой страховкой невозможно, - продолжает бывший начальник отделения из Ямало-Ненецкого автономного округа.

Собеседница рассказывает, что всем отделением они подавали жалобы в прокуратуру. В итоге отделение закрыли, всех уволили, через год открыли вновь и набрали новичков. Прокуратура ничего противозаконного не нашла.

В 2019 году, согласно информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере госзакупок, Почта России связала себя отношениями, как минимум, с двумя страховыми компаниями.

На 1 млн 817 тысяч рублей закуплено «добровольного медицинского страхования граждан» у ОАО «АльфаСтрахование». На 96 млн 518 тысяч – ОСАГО о «Росгосстраха». Так, что, видимо, клиентам всё еще будут сваливаться подарочки в квитанции не по этому поводу.

Навязанные страховки – это еще мелочь по сравнению с действительно доходной статьей акционерного общества «Почты России». Почему так усердно целая армия супервайзеров стоит над душой почтовиков из-за чертовых планов продаж? Ответ: самые жирные сливки – в наценках на товары.

Откуда наценка? Что не так в партнёрстве с "Магнитом"?

Сами почтовики не скрывают, что товары с почты продаются по завышенной стоимости.

«Где-то мы добавляли к пришедшим товарам и по 50% от начальной стоимости», - сознается «НИ» бывшая начальник почтамта.

- В нашем отделении банка горбуши, к примеру, стоит 100 рублей, её аналог в ближайшем магазине – 60 рублей. Пачка конфет 200 граммов у нас выставляют за 82 рубля, килограмм таких же на рынке – 250 рублей. Сейчас варенье в маленьких баночках по 90 рублей пришло, вот его никто не купит, - рассказывают почтальоны.

- Мои пенсионеры вначале хоть что-то покупали, теперь отказываются напрочь, потому что цены завышены, качество не то, сроки хранения подходят. Молодежь, которая в ценах ориентируется, вообще ничего не покупает, они лучше в райцентр съездят и закупят намного дешевле, - рассказывает Татьяна С. из Якутии.

Откуда же взялась наценка на товары во всенародно любимых «центрах притяжения»? Этот вопрос - ключевой. Он позволяет понимать, с кем руководство «Почты России» делится, воплощая в жизнь свои суперинновационные бизнес-схемы.

"НИ" провели контрольную закупку печенья в Москве. На кассовом чеке (декабрь) продавцом значится: ФГУП "Почта России" реорганизовано в АО "Почта России, являющееся правопреемником". На официальном портале Единой информационной системы в сфере госзакупок спецкор проверила контракты ФГУП Почта России и АО «Почта России» стоимостью от 50 млн рублей за последние полтора года и не нашла ни одной продовольственной закупки. Тем временем, продукты на полках стоят, продаются, регулярно обновляются на стеллажах.

На вопрос как так произошло, «Почта России» «Новым Известиям» на момент выхода публикации не ответила.

Почему закупок нет в официальной госзакупочной системе? Одна из версий – потому что поставщиков «Почты России», вероятно, пускают в огород в обход конкурсных процедур (по блату). Иными словами, подбирают исполнителей не из соображений предложения теми минимальных цен и экономии собственных бюджетов, а просто по дружбе.

С 2017 года в СМИ проходило несколько сообщений о поставках продовольственных и непродовольственных товаров на реализацию в «Почте России».

Летом 2018-го на «Почту России» были пущены первые точки розничной сети «Магнит» в формате микромагазинов, с 200–600 наименованиями товаров, в зависимости от площади отделений. Глава «Почты России» Николай Подгузов анонсировал открытие таких магазинов в 2 тыс. отделений в 2019 году и до 30 тыс. отделений в будущем. «В рамках проекта «Магнит» и «Почта России» работают по комиссионной схеме: ретейлер обеспечивает товар и оборудование, «Почта России» — реализацию», - цитирует его РБК. На вопрос о том, насколько это выгодно ретейлеру, раз торговая наценка остается у почтового оператора, Подгузов ранее отвечал: «Маржа будет делиться по справедливости». В надеждах руководителя «Почты России» запуск точек «Магнита» должен был в три-пять раз увеличить оборот почтовых отделений.

Фото:m.123ru.net

Вторым проектом почтового оператора по кооперации с ретейлом должно было стать сотрудничество с Fix Price. По словам Михаила Волкова, заместителя гендиректора ФГУП по операционному управлению и розничной торговле, ассортимент должен был состоять из непродовольственных товаров, включая канцелярию, одежду, бытовую химию. Развитие розничного бизнеса он назвал одним из перспективных направлений работы предприятия. «В прошлом году мы тестировали продуктовый сегмент, в этом году совместно с компанией Fix Price планируем развивать непродовольственную розницу», - сказал Волков.

Миллионы на спонсорство, миллиарды на PR, МРОТ - на зарплату почтальонов

Одним словом, обновление «Почты России» руководство видит по своему. Осталось только добавить, что, заставив штатных работников затянуть пояса, сами топ-менеджеры себе ни в чем не отказывают. Уже в первый год работы на предприятии одно из первых лиц приобрело себе квартиру в Москве стоимостью в 1 млрд рублей (по сообщениям СМИ), что равняется 8 тысячам средних зарплат рядового сотрудника «Почты России».

Открытой финансовой и бухгалтерской отчетности по акционерному обществу за 2019 год еще нет. Но мы знаем, что предприятие опубликовало извещения об оказании спонсорской помощи «Союзмультфильму» (на снятие серии «Простоквашино») и Российскому футбольному союзу» в пользу отборочных матчей национальной сборной России по футболу на общую сумму в 120 млн рублей.

А чтобы заглушить массовые жалобы работников и клиентов, заказала услуги по «формированию компании положительного имиджа», «создание лояльного отношения со стороны широкой общественности». За хорошие новости о себе «Почта России» готова заплатить более 389 миллионов рублей! За работу маркетинга - еще 56 898 799,88 ₽

На рекламу в интернете услуг и продуктов "Почты России" торгуется два подряда: на 443, 44 млн рублей и 59, 24 млн рублей. За рекламу на телевидении "Почта России" готова выложить отдельно еще 685, 6 млн рублей.

На консультантов по работе с соцсетями, которые, согласно представленной конкурсной документации, будут советовать, как «нивелировать негатив», отвечать на претензии и комментарии клиентов, акционерное общество закладывает 82,2 млн рублей.

Все перечисленные суммы контрактов на PR, надо понимать, не окончательные и не пожизненные, это только то, что планируется освоить за ближайший год (реже – за три).

Узкие места "Почты России" с акционированием не перестают быть личной проблемой для всех граждан страны. Во-первых, посетителям и пользователям услуг собираются и дальше навязывать ненужные товары, а, во-вторых, стопроцентным акционером "Почты России" остается государство, совет директоров утверждается правительством РФ, а это значит, что все просчеты топ-менеджеров стратегического государственного предприятия российские налогоплательщики будут оплачивать из своего кармана.

Судя по представленной концепции развития Почтамта до 2027 года, аппетиты руководителей будут только расти. Ну, а что почтальоны? С трансформацией почтовых отделений в банки, амбулатории, аптеки, алкомаркеты и МФЦ, работающие на износ за нищенские зарплаты сотрудники наверно и сами скоро станут трансформерами.

*Почтальоны, с которыми общались «НИ», в большинстве своем просили не упоминать их полные данные, опасаясь увольнения. «НИ» приводит их имена/измененные имена в привязке к подлинным регионам.

.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter