Posted 21 декабря 2018,, 11:15

Published 21 декабря 2018,, 11:15

Modified 7 марта, 16:13

Updated 7 марта, 16:13

Вопрос дня: почему дешевеет нефть, но не дешевеют авиабилеты?

Вопрос дня: почему дешевеет нефть, но не дешевеют авиабилеты?

21 декабря 2018, 11:15
Сделать их более доступными авиакомпаниям страны вполне по силам
Сюжет
Цены

В конце года по уже сложившейся традиции россияне покидают холодную родину и перемещаются на солнечные пляжи Таиланда, Египта или Эмиратов. Однако с каждым годом делать это становится все труднее. Виной тому в том числе и постоянный рост цен на авиабилеты – главную статью расходов в новогодних путешествиях. Этой ситуации посвятил свой пост в ЖЖ блогер Олег Сидоров:

«Как путешественник я много пишу о том, что авиакомпании держат неоправданно высокие цены на билеты, при этом количество внутренних рейсов сокращается, а многие аэропорты давно перестали существовать.

Учитывая средний размер реальной заработной платы, купить билет на самолет — просто слетать в гости к родственникам — позволить себе может далеко не каждый. Будем честны — виноваты, конечно, в этом не только сами перевозчики: рыночная экономика, к которой мы так стремились — это рыночная экономика, за все и всегда надо платить, а конечная стоимость услуги складывается изо многих факторов.

У нас пытаются с высокими ценами на авиабилеты бороться, вот только выходит пока что плохо, и для нас, пассажиров, и для перевозчиков.

Вот хотя бы предложение активнее покупать авиатопливо на бирже, ведь сейчас перевозчики работают по прямым контрактам — а это якобы дополнительные риски и расходы.

Насчет рисков не знаю, а вот расходы на ГСМ у авиаотрасли реально очень высоки: до трети цены билета — это исключительно стоимость горюче-смазочных материалов, и с этим реально надо что-то делать.

Этим вопросом обеспокоилась антимонопольная служба:

Сейчас компании покупают топливо напрямую у нефтяников, а в такой схеме цену свою диктует продавец, и он смотрит на мировые цены. А, если топливо покупать на биржах, то будут действовать более благоприятные внутренние котировки. Тут сложно что-либо возразить, все кажется логичным. Для меня, как для простого пассажира это означает: билеты будут дешевле! На самом же деле здесь есть подводные камни.

Вот хотя бы такой момент: когда после рассуждений о том, что структура для биржевых торгов авиатопливом почти готова, добавляют — надо лишь немного скорректировать, у меня, например, появляются мысли — как это немного скажется на моем кармане. В данном случае — на цене билетов.

Можно конечно создать специальный инструмент для хеджирования ценовых колебаний на топливо, однако есть яркий пример того, как во все это сами авиакомпании вляпываются с убытками (В прошлом году аналитики компании «Аэрофлот», когда та заключала контракт на поставку топлива, не могли предположить столь резкого падения нефти и роста стоимости валют. При этом, пострадала не только российская авиакомпания: хеджирование является международной практикой и все крупнейшие авиакомпании мира захеджировали топливо по ценам уровня 2014 года на несколько лет вперед, - прим.ред).

И встает еще один вопрос: если есть попытки повлиять на авиакомпании, почему бы не начать с ключевых игроков в этом вопросе – с поставщиков топлива? Если на бирже поставщик может продавать топливо с привязкой к внутреннему курсу, почему он не может продать его с той же привязкой по прямому контракту? И будут все счастливы, и затраты на ГСМ упадут — разве не так?

Простой и логичный путь, если уж мы хотим отрегулировать рынок.

Но, так или иначе, пока билеты так и остаются для нас дорогими…»

"