Posted 20 ноября 2006,, 21:00

Published 20 ноября 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:02

Updated 8 марта, 09:02

Мобильная жалоба

20 ноября 2006, 21:00
Если на подмосковном рынке вас обманули, можно позвонить и пожаловаться по телефону доверия. А если очень повезет и вы сможете дозвониться, сотрудник из управления милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка примет оперативные меры.

Как рассказали «Новым Известиям» в пресс-службе ГУВД Московской области, по звонку немедленно выезжает сотрудник милиции или даже небольшая группа, если речь идет о серьезном правонарушении. Уже на месте информация проверяется. Кстати, ложных вызовов насчитывается примерно 40%. Если же сотрудник действительно выявляет нарушение, то составляется протокол. В зависимости от степени вины либо нарушитель выплачивает штраф, либо возбуждается уголовное дело.

На деле дозвониться по специальному номеру телефона оказалось очень непросто. Так что обиженному покупателю придется проявить немало выдержки, а это в состоянии стресса сделать трудно. Но, как заметил «НИ» заместитель министра потребительского рынка и услуг Подмосковья Владимир Цыганков, это все равно удобнее, чем «писать куда-то жалобу или идти на прием к губернатору». Дежурный на телефоне принимает информацию обо всех фактах правонарушений, совершаемых на рынках и ярмарках. Пока больше обычных потребительских жалоб на обвес, обсчет и прочие торговые «штучки». Но организаторы линии ожидают также сообщений о незаконном обороте контрафактной продукции, торговле людьми, правонарушениях на объектах игорного бизнеса и даже топливно-энергетического комплекса. Анонимные жалобы не рассматриваются и рассматриваться не будут.

В октябре Госадмтехнадзор Московской области проверил 404 подмосковных рынка, где было выявлено 569 нарушений. Наибольшим их числом «отличились» ООО «Декавири» (Старая Купавна), «Михневский розничный рынок» (Ступинский район), ОАО «Воскресенский смешанный торг» (Воскресенск), ООО «Виктория» (поселок Дорохово), вещевой рынок ООО «Горки-1» (Можайск), строительно-сельскохозяйственный рынок ООО «Тарасовское» (Пушкинский район).

Как рассказал «НИ» г-н Цыганков, «такие проверки проводятся давно, и ряд рынков уже пришлось закрыть». «Всем известно, в каком ужасном состоянии наши рынки, администрация не хочет тратить средства на уборку помещений, люди продают продукты питания, не имея медицинских книжек, не соблюдаются лицензионные соглашения, часто покупателей обвешивают, обманывают», – отметил он. По его словам, плановые проверки проводятся максимум два раза в год, у них очень низкая эффективность «Теперь благодаря открытию «горячей линии» у государственных органов появились основания для внеплановых проверок», – сообщил чиновник. По закону, заметим, проверки вне плана вообще-то запрещены, но г-н Цыганков подсчитал, что при плановых проверках выявляется 5–10% нарушений, при неожиданных внеплановых – около 50%.

По мнению председателя Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, «горячая линия» – это довольно эффективная мера. «К сожалению, в Москве такой линии нет, в отличие от других регионов РФ, где действуют муниципальные службы по защите прав потребителей», – сообщил специалист. В самом деле, в мегаполисе, как нам рассказали в пресс-службе ГУВД Подмосковья, о случаях подобных правонарушений можно сообщить по телефону 02, а там уже переключат вызов на нужных специалистов. Но у москвичей этот номер ассоциируется с серьезными преступлениями, когда без вмешательства милиции не обойтись. Видимо, поэтому на областную «горячую линию» активно звонят сейчас жители не только Подмосковья, но и столицы.

По поводу эффективности жалоб у специалистов нет больших иллюзий. Дмитрий Янин, например, сомневается, что несколько десятков человек из ГУВД смогут решить проблему обмана покупателей. Да и сотрудники, обслуживающие линию, признались «НИ», что просто не успевают принять все звонки. «Это скорее факт устрашения бизнеса, нежели действенный инструмент борьбы с нарушениями», – подчеркнул г-н Янин.

"