Posted 21 октября 2013,, 10:26

Published 21 октября 2013,, 10:26

Modified 8 марта, 04:49

Updated 8 марта, 04:49

«Почте России» предложили занять денег на модернизацию

21 октября 2013, 10:26
«Почте России» предложили занять денег на модернизацию
Сюжет
Деньги

Минкомсвязи оценило затраты, необходимые для трансформации «Почты России», в 145 млрд руб. (более $4,5 млрд по курсу ЦБ на сегодня) на период до 2018 г. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на доклад министерства правительству РФ, посвященный развитию «Почты России.»

Доклад направлен в правительство, на прошлой неделе он обсуждался на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, поясняет издание. Саму стратегию правительство может рассмотреть в середине ноября.

Более половины всех средств (75 млрд рублей) планируется направить на модернизацию сети почтовой связи: свыше 35 000 из 42 000 отделений требуют капремонта, более половины не подключены к интернету.

Еще до 25 млрд руб. нужно на обновление IT-систем, разработанных еще в 1980-е гг. До 12 млрд руб. требует модернизация логистики, в том числе создание восьми автоматизированных хабов и центров консолидации почты в Китае, США, Германии, Великобритании, Турции и Италии.

Отмечается, что получить требуемую сумму Минкомсвязи предлагает госкомпании самостоятельно, не прибегая к госфинансированию, путем займа 83 млрд рублей. Взамен Минкомсвязи планирует до 2018 г. направить до 100 млрд руб. на увеличение оплаты труда сотрудников почты. Тогда их зарплаты вырастут до «рыночного уровня» — 37 000 руб. в месяц.

Отметим, что необходимость кардинальных перемен в «Почте России» начали обсуждать после смены руководства. В конце апреля глава компании Александр Киселев был отправлен в отставку правительством, на его место назначили экс-главу сотового оператора Tele2 Russia Дмитрия Страшнова.

Кадровая перестановка произошла после того, как 15 апреля вице-премьер Аркадий Дворкович
поручил Александру Киселеву принять меры для того, чтобы иностранные почтовые отправления обрабатывались вовремя доложить о выполнении поручения в трехдневный срок.

Ранее недовольство работой почты выразили и граждане. На портале Democrator.ru был начат сбор подписей под обращением к министру связи и массовых коммуникаций РФ Николаю Никифорову с просьбой провести проверку деятельности «Почты России». «В настоящее время работа ФГУП «Почта России» крайне неудовлетворительна. Допускаются массовые нарушения прав клиентов – нарушение контрольных сроков доставки почтовых отправлений, длительная нерегистрация почтовых отправлений в местах международного почтового обмена, кражи посылок и их содержимого», – говорилось в обращении. Отметим, что ежегодно «Почта России» сталкивается с коллапсом в период новогодних праздников, когда россияне традиционно делают много заказов в зарубежных интернет-магазинах. Кроме того, клиенты почты часто жалуются на потерю международных отправлений, повреждение посылок и даже кражи.

В ответном письме Киселев сообщил, что образование почтового затора связано с тем, что сильно отстает работа таможни. По его словам, на конец апреля 114 тысяч мелких пакетов и 18 тысяч посылок были подготовлены для досмотра, но не принимались таможней в связи с перегруженностью постов. В итоге по состоянию на 9 апреля в столичных аэропортах и на таможенных постах скопилось 500 тонн международной почты.

Федеральная таможенная служба, в свою очередь, заявила, что таможенники не принимают почту, так как ее некуда складывать. По версии службы, склады забиты из-за того, что «Почта России» не вывозит уже досмотренные посылки и пакеты.

Ситуация со скоплением посылок оказалась настолько серьезной, что 9 апреля оператор складов в «Шереметьево» — компания «Аэропорт Москва» на 5 дней объявил запрет на прием международной почты. Формально организация просто уведомила перевозчиков, что отправления принимать не может и попросила не доставлять посылки. Однако самолеты все равно разгружали.

Отметим, что, несмотря на неудовлетворительную работу по доставке писем и посылок, «Почта России» регулярно расширяет непрофильную деятельность. В августе 2003 года компания развернула масштабную программу по организации розничной торговли во всех своих 43 тыс. отделений, пишет газета «Гудок». В январе 2004 года «Почта России» объявила о внедрении общероссийской услуги по электронным переводам денежных средств «КиберДеньги». В сентябре 2004 года «Почта России» объявила о начале предоставления услуг экспресс-доставки с использованием возможностей международной сети EMS, образована EMS Почта России. В июле 2007 года «Почта России», Rambler и Kodak запустили совместный сервис по печати фотографий. Кроме того, предприятие сообщило о запуске проекта организации денежных переводов в Китай.

Добавим, согласно международному исследованию, результаты которого представил в июне Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр», почтовая служба в России функционирует хуже, чем в Анголе, Бурунди и Гондурасе.

Ю.

"