Рус
Eng
В ТПП РФ обсудили проблемы внедрения цифровой маркировки

В ТПП РФ обсудили проблемы внедрения цифровой маркировки

21 сентября , 15:35ЭкономикаPhoto: Moscowjobnet / wikimedia.org
В Торгово-промышленной палате Российской Федерации (ТПП РФ) прошла рабочая встреча по проблематике введения маркировки в ряде отраслей экономики.

В мероприятии приняли участие: Президент ТПП РФ Сергей Катырин, вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин, директор Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли (Минпромторг) Екатерина Приезжева, Председатель Совета директоров ООО «Центр развития перспективных технологий» Михаил Дубин и заместитель генерального директора ООО «Центр развития перспективных технологий» Реваз Юсупов.

В ходе мероприятия обсуждались первые итоги введения маркировки лекарственных препаратов, обуви и табачных изделий, вопросы проведения экспериментов по внедрению маркировки в молочной отрасли, предстоящего маркированию отдельных групп текстильной и легкой промышленности, шин и других товаров. Сергей Катырин проинформировал об основных проблемах, с которыми сталкиваются предприниматели при введении цифровой маркировки. Участники встречи обменялись мнениями о состоянии внедрения цифровой маркировки.

Сергей Катырин предложил представителям Минпромторга и Центра развития перспективных технологий наладить активное оперативное взаимодействие для обмена актуальной информацией по проблематике введения цифровой маркировки товаров, использовать возможности системы торгово-промышленных палат в вопросах консультирования предпринимательского сообщества при подготовке к проведению экспериментов по включению в систему маркировки товаров, а также площадку Международного института менеджмента для объединений предпринимателей ТПП РФ для проведения обучающих онлайн семинаров по тематике введения цифровой маркировки и прослеживаемости товаров.

Также Сергей Катырин выразил надежду, что в дальнейшем при определении очередной товарной групп для подготовки к проведению эксперимента по внедрению цифровой маркировки будут проводиться совместные консультации с предпринимательским сообществом на предмет целесообразности маркировки товаров в этих товарных группах.

Напомним, что основы для внедрения маркировки товаров Правительство Российской Федерации начало формировать в 2016 году. В настоящее время принята необходимая нормативная правовая база, функционирует информационная платформа, определен единый оператор системы маркировки. В качестве модели осуществления проекта выбран формат государственно-частного партнерства без привлечения бюджетных средств.

По мнению разработчиков, созданная инфраструктура позволяет ритмично расширять номенклатуру маркируемой продукции. Проект уже охватывает 12 товарных групп. Число эмитированных кодов приближается к 20 миллиардам. Всего в системе зарегистрировано 270 тысяч компаний. Внедрение маркировки приведет к повышению прозрачности рынка, расширит налогооблагаемую базу. В рамках создания системы прослеживаемости товаров подписаны соглашения в рамках ЕАЭС по пяти категориям товаров (обувь, фото, шины, продукция легкой промышленности и парфюмерия). Армения, Белоруссия и Казахстан при поддержке России разрабатывают свои системы прослеживаемости. Создается цифровая платформа для Киргизии и Узбекистана.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter