Posted 21 сентября 2020, 09:19
Published 21 сентября 2020, 09:19
Modified 7 марта, 14:37
Updated 7 марта, 14:37
Тем самым агрегатор не только ущемляет интересы объектов размещения, но и ограничивает конкуренцию на российском рынке.
“Агрегатор навязывает гостиницам, отелям, хостелам и другим объектам размещения условия об обязательном предоставлении и соблюдении паритета цен, наличия номеров и условий во всех каналах продаж. Если отель заключает договор с Booking.com, то он уже не может предложить гостям более выгодные условия ни на собственном сайте, ни на стойке регистрации, ни на другом сервисе”, - значится в сообщении российской антимонопольной службы.
В ФАС добавили, что агрегатор таким образом навязывает невыгодные условия договора для предпринимателей, которые не могут продавать свои услуги по более низким, чем на Booking.com, ценам, и ограничивает конкуренцию. Исключение этого пункта из договоров позволит другим агрегаторам, которые только вышли на этот рынок, побороться за туристов.
Предупреждение, выданное ФАС, должно быть исполнено в течение месяца - до 18 октября. Если компания не выполнит его, то в отношении нее будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов прокомментировал, что отмена гарантии лучшей цены никак не отразится на популярности сервиса Booking.com, но у самих отельеров появится "больше свободы маневра". "ФАС не будет выдавать предупреждения вечно, вопрос должен решиться цивилизовано. Для основной же массы отелей, которые работают на российском рынке, отмена узкого паритета - это правильный путь", - прокомментировал он в интервью радио Sputnik.
Первое предупреждение ФАС выдала компании в ноябре прошлого года. Тогда эксперты посчитали, что компании проще выполнить предписание службы, чем "встать в позу" и потерять российский рынок. Российский экономист Антон Шабанов прокомментировал тогда "Новым известиям", что как бы не разрешилось это дело, конечный потребитель в любом случае останется в плюсе: либо самые низкие цены останутся на Booking.com, либо изменение условий договора подстегнет конкуренцию на рынке, что также хорошо для клиентов.