Posted 20 августа 2003,, 20:00

Published 20 августа 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:48

Updated 8 марта, 09:48

Свободный экспресс

20 августа 2003, 20:00
МПС ввело новую систему бронирования билетов

На днях МПС изменило систему бронирования, в результате чего в резерве министерства остается лишь 10% посадочных мест, причем для экстренных случаев. То есть ликвидируется система внутреннего перекрестного бронирования, при которой значительная часть билетов оседала «на всякий случай» по всем кассам страны, полностью не раскупалась и поступала в свободную продажу лишь в последний момент. То же самое происходило и с бронью туристических фирм, которые за весьма умеренную предоплату закупали чуть ли не половину каждого поезда, а потом отказывались от непроданных билетов.

С отменой массового бронирования проблема с продажей билетов снимается, хотя в этом году пассажиропоток на южных направлениях увеличился на 16% . За этот месяц, как сообщил министр путей сообщения Геннадий Фадеев, железнодорожники перевозят пятую часть пассажиров от годового объема. Особенно горячие дни будут непосредственно перед началом учебного года. Поэтому МПС дополнительно к заранее утвержденному расписанию выделило 59 составов для южных направлений. Кроме того, железнодорожники, учитывая горький урок прошлого года, когда разыгравшаяся стихия отрезала на несколько дней курорты от остальной части страны, держат сейчас на разных станциях Краснодарского края в «горячем» резерве 11 поездов, готовых по первой же команде принять пассажиров.

Конечно, это не означает, что теперь никаких сложностей с поездками на Юг нет. Например, по-прежнему опаздывают поезда. В соответствии с новыми правилами МПС выплачивает пассажирам по их требованию неустойку (в этом году железнодорожники уже вернули 586 пассажирам по 5% стоимости билета за каждый час опоздания), но на настроении людей это все равно сказывается. Ситуация на Северном Кавказе осложняется тем, что от Краснодара до побережья поезда идут по однопутке, и то опоздание, которое накапливается на других участках сети железных дорог, здесь уже никак не наверстать. Как признал Геннадий Фадеев, МПС в прежние годы недостаточно внимания оказывало Северо-Кавказской железной дороге. В прошлом году принята специальная программа, по которой до 2005 г. выделено 30,5 млрд. руб. на строительство второго пути, развитие инфраструктуры и укрепление берега моря, которое во время разгула стихии способно разрушить полотно дороги. Завершение работ позволит увеличить пропускную способность и скорость движения.

Кстати, это станет подготовительным этапом в сооружении второй в нашей стране интермодальной системы по типу той, что уже хорошо зарекомендовала себя на участке Павелецкий вокзал – аэропорт «Домодедово», когда авиапассажир регистрируется и сдает багаж на железнодорожной станции. Все предварительные вопросы по отводу территории, налоговому послаблению и т.д. глава МПС обсудил на встрече с губернатором края Александром Ткачевым. И оба руководителя, как они отметили, пришли к взаимопониманию. Надо отметить, что развитие железнодорожного сообщения в Краснодарском крае имеет и другое стратегическое значение: сейчас активно обсуждаются перспективы строительства здесь еще одного морского порта – в Железном Роге, который будет специализироваться на перевалке нефтепродуктов и химической продукции.