Posted 21 апреля 2018,, 10:47

Published 21 апреля 2018,, 10:47

Modified 7 марта, 16:43

Updated 7 марта, 16:43

Владелец мессенджера «ТамТам» испугался американских санкций из-за Telegram

Владелец мессенджера «ТамТам» испугался американских санкций из-за Telegram

21 апреля 2018, 10:47
Mail.ru Group отказалась от агрессивного продвижения своего мессенджера «ТамТам» на фоне борьбы Роскомнадзора с Telegram. Топорная работа маркетологов вызвала раздражение у владельца компании Алишера Усманова. Он испугался обвинений в связи с российскими властями, которые объявили войну мессенджеру Павла Дурова.

Mail.ru Group решили свернуть свою маркетинговую стратегию до тех пор, пока противостояние Роскомнадзора с Telegram не исчезнет из информационного поля, пишет Ura.ru.

Владелец практически всех российских мессенджеров и соцсетей, Алишер Усманов, посчитал, что поведение компании могло быть превратно истолковано на Западе: он боится, что его начнут ассоциировать с российскими властями, которые объявили войну мессенджеру Павла Дурова. На фоне обострения санкционной войны с Западом это грозит серьёзными последствиями для бизнесмена.

13 апреля — в день, когда суд вынес решение о блокировке Telegram в России, статьи о мессенджере «ТамТам» появились в ряде российских СМИ.

Как утверждали в пресс-службе «ТамТам», в этот день аудитория мессенджера за несколько часов выросла в десять раз.

Усманов чересчур перестраховывается, считает политолог и специалист в сфере интернет-коммуникаций Валентин Бианки. «Неумелое продвижение собственного мессенджера вряд ли могло стать весомым основанием для персональных санкций», — говорит эксперт. Сам Усманов до сих пор сохраняет деловые отношения с Павлом Дуровым, напоминает Бианки. Предприниматель был в числе тех, кто инвестировал деньги в Telegram, когда в начале 2018 года Дуров вывел его на ICO.

Неудачным продвижение «ТамТам» было и с точки зрения пиара, новые пользователи забудут о «ТамТам» уже через несколько дней, заверил «URA.RU» специалист в сфере маркетинга Вадим Балдин.

«Народ, конечно, похихикал, но в целом это было неэффективное решение. К продвижению малоизвестного продукта надо подходить системно, а не использовать ситуационный маркетинг», — заметил Балдин. Он утверждает, что количество новых пользователей «ТамТам» действительно могло вырасти на волне громкого инфоповода, однако уже через несколько дней о нем вновь забудут.

"