Posted 20 апреля 2004,, 20:00

Published 20 апреля 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:48

Updated 8 марта, 09:48

Окно для клиента

20 апреля 2004, 20:00
Сегодня, чтобы отправить грузовой контейнер по железной дороге, нужно немало попотеть. За услугу везде берут по-разному, а гарантии, что груз дойдет в целости, в срок и по назначению, минимальны. Правление ОАО «Российские железные дороги» решило, что за качество перевозок перед клиентом будет отвечать система фирменног

Не так давно президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев организовал служебный эксперимент. Некий контейнер, по условиям задания, надо было отправить из Москвы в Южно-Сахалинск. На станции «Москва-Рижская-Товарная» за это запросили 12 тыс. 200 руб. В «Кунцево-2» ту же услугу оценили в 14 тыс., а «Москва-Павелецкая-Товарная» готова была предоставить ее уже за 16 тыс. руб. При этом все станции входят в структуру «РЖД», так что цена перевозки везде должна быть одинаковой.

Результаты ведомственной «контрольной работы» были вынесены на заседание правления компании, посвященное судьбе СФТО в рыночных условиях. Система была создана еще десять лет назад. Но вся внутриотраслевая нормативная база создавалась тогда в интересах государства, а точнее – жесткого монополиста, каковым было МПС. Министерство само устанавливало правила игры – чем возить, в какие сроки, по какой цене – и само же их худо-бедно выполняло. Интересы клиентов если и учитывались, то только по распоряжениям правительства и Госплана. Преемнику МПС – ОАО «РЖД» достались иные условия, рыночные. Если не бороться за каждого клиента, за каждый рубль, они уйдут к конкурентам – автомобилистам, авиаторам, речниками, что, собственно, нередко и происходит.

Правление «РЖД» решило работать с грузоотправителями по принципу «одного окна». Это означает, что клиент теперь будет иметь отношения только с представительством СФТО, которое и ответит за качество услуг. Чтобы этот принцип заработал, принято решение отделить сбытовые операции от производственных. Иными словами, что, кому и куда везти, определять будут не производственники, у которых до сих пор есть план по тоннажу, а сбытовики. Для этого СФТО должна стать вертикально интегрированной структурой, то есть забрать у территориальных железных дорог функцию распоряжения сбытом. Приняв заказ у клиента, система дальше будет строить внутриотраслевые отношения с перевозчиками на принципе хозрасчета.

В ближайшее время «одно окно» откроется для грузоотправителей, однако, как говорят в «РЖД», совсем не далек тот день, когда свое «окошко» появится и в пассажирских перевозках.




«Российские железные дороги» отчитались за первый квартал

"