Posted 21 марта 2018,, 19:20

Published 21 марта 2018,, 19:20

Modified 7 марта, 17:06

Updated 7 марта, 17:06

В России началось строительство первой частной автодороги

В России началось строительство первой частной автодороги

21 марта 2018, 19:20
Строительство первой частной автомобильной трассы началось в России. Предполагается, что дорога в основном будет использоваться для движения грузового транспорта, перевозки грузов. Это российский участок глобальной автодороги, который свяжет Китай с Западной Европой.

"Мы поддерживаем строительство частных дорог в РФ. Первый, пожалуй, практический опыт такого строительства уже есть. "Русской холдинговой компанией" строится дорога "Меридиан", которая свяжет Оренбургскую область и западную границу РФ. В районе Смоленска она должна выйти на белорусскую границу", - сказал первый замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих.

"Во многих странах уже пришли к пониманию того, что частично дорожные сети могут быть частными. 10 000 километров во Франции, 15 000 километров в Германии, и так далее - дороги, построенные частными инвесторами, концессионерами, которые строят и берут за эксплуатацию деньги. Это нормальная практика, и законы однозначны в этом смысле - хочешь строить, строй, главное, чтобы у платной дороги была бесплатная альтернатива", - сказал эксперт Игорь Моржаретто ФБА "Экономика сегодня".

Трасса "Меридиан"

По данным Росавтодора, трасса "Меридиан" протяжённостью 8445 км должна соединить Западную Европу и Китай, длина российского отрезка составит более 2000 км. Трасса будет соответствовать характеристикам высшей технической категории с 4-полосным движением, её строительство планируют завершить к 2020 году.

Проект автодороги из Китая в Западную Европу будет стартовать в Китае, проходя через Казахстан, ряд регионов РФ и входить в Белоруссию на территории Смоленской области. Четырёхполосная дорога будет полностью платной, а стоимость проезда по ней для перевозчиков из стран, не входящих в ЕАЭС, составит 70 евроцентов за 100 км.

Как в 2016 году сообщал заместитель гендиректора инвестора "Русская холдинговая компания" Дмитрий Сапожников, грузы из центрального Китая в Западную Европу по магистрали будут доставляться за 11 дней, в то время как по морю этот путь занимает до 80 дней. Сапожников говорил, что доставка грузов из Китая по будущей дороге будет намного дешевле, чем перевозка морем через Суэцкий канал, пишет ТАСС.

"