Posted 21 февраля 2018,, 10:59

Published 21 февраля 2018,, 10:59

Modified 7 марта, 16:59

Updated 7 марта, 16:59

Выгодный сервис: кредиты и страховки онлайн упадут в цене

Выгодный сервис: кредиты и страховки онлайн упадут в цене

21 февраля 2018, 10:59
Запуск платформы единых финансовых услуг, позволяющей оформлять кредиты, открывать вклады и приобретать страховки в режиме онлайн, переформатирует рынок, уберёт мелких игроков и снизит цены для конечных потребителей. Такое мнение высказал доцент РАНХиГС Сергей Хестанов.

В следующем году Центробанк запустит сайт единых финансовых услуг, с помощью которого можно будет открыть вклад, взять кредит, приобрести страховой полис. Если эта инициатива будет реализована, она произведёт такой же эффект, как появление в свое время Яндекс-Маркета, говорит Сергей Хестанов.

"Множество мелких игроков покинут рынок. Потребители получат возможность оперативно оценивать стоимость того или иного предложения и начнут интенсивно выбирать лучшее. А так как сделать наилучшее предложение проще крупным игрокам, то более мелким придётся сойти с дистанции. Этот процесс связан с консолидацией отрасли, и понятно, что наличие такого агрегатора лишь этот процесс ускорит", - сказал эксперт, отметив, что "никакой драмы" в этом нет, с точки зрения пользователей это приведёт к повышению качества сервиса.

Запуск подобной платформы положительно скажется и на ценах, предположил Хестанов: "Скорей всего, для очень широкого класса заёмщиков, если мы возьмём банковский сектор, стоимость услуг снизится".

Что до распространения этого агрегатора, то даже при неровной интернетизации страны процесс, по мнению эксперта, будет быстрым - по двум причинам. Во-первых, люди все-таки привыкли пользоваться аналогичной платформой того же Яндекс-Маркета, существующего уже давно. Во-вторых, вопрос доверия к оформлению того же кредита в режиме онлайн - будет решаться путём практической выгоды.

"Когда человек увидит, что так дешевле и удобней, он перестанет сомневаться. Если что-то даёт явный положительный эффект, то, как правило, воспринимается и распространяется быстро, и этому способствуют сами потребители, делясь друг с другом", - сказал Сергей Хестанов.

"