Posted 20 декабря 2017,, 11:55

Published 20 декабря 2017,, 11:55

Modified 7 марта, 17:13

Updated 7 марта, 17:13

Россия создает супер-подлодку с невероятным ресурсом

Россия создает супер-подлодку с невероятным ресурсом

20 декабря 2017, 11:55
Российские разработчики приступили к созданию многоцелевой атомной подлодки пятого поколения «Хаски», которая по замыслу проектировщиков будет служить 52 года. "НИ" задались целью выяснить, на какой срок службы рассчитаны военные корабли.

По словам главкома ВМФ России Владимира Королева, научно-исследовательская работа по проекту «Хаски» завершится в 2018 году, а строительство подлодки планируется заложить в госпрограмму вооружения на 2018–2027 годы.

Предполагается, что субмарина сможет нести гиперзвуковую противокорабельную крылатую ракету «Циркон», способную развивать скорость до 8–10 Махов.

Эксперт рассказал, что подлодка будет оснащена робототехническими комплексами, работающими в воде и воздухе. Лодка строится с расчетом на 52-летний срок службы.

На сегодня средний срок службы основных боевых кораблей российского флота вплотную приблизился к 25 годам – возрасту, который в ВМФ РФ считался близким к предельному.

Впрочем, пока ещё не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд.

Во-первых, некоторая часть корабельного состава долгое время находилась в резерве, не подвергаясь интенсивному износу, что позволяет считать срок их службы с повышающим коэффицентом. Часто это корабли технического обслуживания, чей возраст морального устаревания больше, чем у боевых единиц.

Во-вторых, многие корабли проходят (ожидают, уже прошли) модернизацию, из которой выходят значительно обновлёнными,что тоже может считаться обновлением.

В-третьих, следует отметить повышенное внимание, уделяемое в последнее время поддержанию технической готовности боевых единиц флота (сервисное обслуживание, доковые, межпоходовые и условно-средние ремонты). В целом, не может быть и речи о "ветхости" ВМФ РФ, в худшем случае – о некотором моральном устаревании.

Приведённая статистика была бы неполной без сравнения с зарубежными аналогами. Если сравнивать корабельные составы только двух (самых серьёзных) конкурентов ВМФ России, то можно понять, к чему стремиться.

Первый конкурент – ВМС США, долгие годы строящийся планово и стабильно, всего на шесть лет (на 25%) моложе нашего флота (19,3 года - средний возраст), и это, наверное, можно считать своеобразной нормой.

Второй – ВМС Китая (НОАК), бурно развивающийся с недавних пор, опережает нас по "новизне" в два с лишним раза (11,5 лет - средний возраст), что можно считать временным явлением. Кроме того, китайский флот все-таки на такой совершенный. Технологическое отставание нельзя преодолеть за десятилетие простым интенсивным строительством, не имея опыта выполнения реальных боевых задач. Такого опыта вполне достаточно у флотов США и России, но не у Китая.

Любопытные подробности.

  • в СССР корабли строились почти в два раза быстрее, нежели в России (3,9 года против 7,6)
  • даже небольшое количество новых боевых единиц способно значительно омолодить флот на 6-7 лет
  • правительство до 2020 года намерено затратить на новые корабли, а также подводные лодки порядка четырех триллионов рублей.
  • Российские ВМФ в период до 2020 года должен получить 8 стратегических подводных ракетоносцев нового поколения проекта «Борей», 54 боевых надводных кораблей, а также 16 многоцелевых подводных лодок

Самый старый военный корабль Российского военно-морского флота корабль «Волхов» построен и принят на вооружение 102 года назад . Он до сих пор несет боевое дежурство наравне с современными.

Создан на лучшем в Российской Империи Путиловском заводе. Это был первый русский военный корабль-катамаран, а также первый спасатель подводных лодок. Все сто два года корабль пашет для России, участвовал и в ПМВ, и в ВОВ, даже в прошлом году в учениях «Кавказ-2016». Стоит отметить, что при изготовлении корпуса судна применялась особая вязкая ковкая корабельная сталь, секрет изготовления которой ныне утерян. Состояние корпуса «Волхова», изготовленного из путиловской стали, и по сей день остается почти идеальным — ржавеют и превращаются в труху железные конструкции, установленные на катамаране уже в более позднее время время.

"