Posted 19 сентября 2012,, 20:00

Published 19 сентября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:35

Updated 8 марта, 05:35

«Черный август» автопрома

«Черный август» автопрома

19 сентября 2012, 20:00
По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), в минувшем августе в 27 странах – членах ЕС – плюс Швейцария, Норвегия и Исландия удалось продать менее 700 тыс. новых машин. Это на 8,5% меньше, чем было продано в августе 2011 года. Падение продаж свидетельствует о том, что европейцы по-прежнему не в
Сюжет
Деньги

Подтверждение того, что кризис в Старом Свете далек от завершения, получено от автомобилестроителей. По продажам новых машин летний месяц оказался самым плохим в Европе за последние 22 года. Не исключено, что временные рамки антирекорда могут быть значительно больше, потому что ACEA начала следить за этим показателем, который фиксируется по числу зарегистрированных автомобилей, с 1990 года. В августе европейцы купили всего лишь 688 168 новых машин. Жители Европы покупают все меньше автомобилей 11-й месяц кряду. Так что если в сентябре ситуация не изменится, а рассчитывать на это особых оснований нет, то придется отмечать годовой «антиюбилей». Прежний рекорд со знаком минус составлял 700 тыс. две машины и был установлен в 2010 году.

«Продажи машин тесно связаны с ростом покупательской способности и уверенностью потребителей в завтрашнем дне, – объяснил в интервью Guardian аналитик британской инвестиционной компании Killik and Co Николас Зигелаш. – Если человек не уверен, что завтра он не потеряет работу, он едва ли станет покупать новую машину. По цифрам продаж авто можно четко определить экономическое положение любой страны».

Впрочем, полагаться на цифры в данном случае все же не стоит. Из крупнейших европейских стран продажи автомашин выросли только в Великобритании (правда, всего лишь на незначительные 0,1%) и в Испании (3,4%). Увы, рост продаж на Пиренеях объясняется не хорошей жизнью испанцев (каждый четвертый из них не имеет работы), а тем, что правительство Мариано Рахоя с сентября повысило налог на добавленную стоимость. Это привело к удорожанию машин. Поэтому испанцы спешили купить авто в августе по более низким, чем сейчас, ценам. Тем не менее лучше всего с продажей новых машин обстоят дела у локомотива европейской экономики – Германии. Каждый третий проданный в ЕС автомобиль купили немцы. Но даже в Германии не удалось избежать спада. Уровень продаж упал на 4,7% по сравнению с августом прошлого года. Хотя, конечно, немецкое падение меркнет по сравнению со снижением продаж в других европейских странах: во Франции – на 11%, в Италии – на 20%, а в Греции – на все 47%!

Несмотря на убытки автопроизводителей, массовых увольнений в автопроме пока удавалось избежать, главным образом за счет различных налоговых льгот, предоставляемых им правительствами. Из общей картины пока выпадает только Peugeot, объявивший о планах уволить более 10 тыс. рабочих и закрыть один из своих заводов, и Fiat, закрывший в прошлом году в Италии один завод и собирающийся закрыть второй, если компании не удастся собирать конкурентоспособные машины для американского рынка. Именно на Новый Свет уповают европейские автопроизводители. Несмотря на то что экономическая ситуация в Соединенных Штатах тоже далека от идеальной, продажи новых машин там растут. Не случайно прошлый год оказался очень удачным для американского автогиганта General Motors, показавшего рекордную прибыль – 7,6 млрд. долларов. Однако она объясняется не столько ростом продаж в США, сколько увольнением 21 тыс. рабочих. Стоит заметить, что продажи иностранных машин растут и в России. Однако российский рынок с американским едва ли можно сравнивать: все-таки владельцев автомашин у нас значительно меньше.

"