Рус
Eng

Вопрос дня: зачем уменьшать размер этикеток на упаковке продуктов?

Вопрос дня: зачем уменьшать размер этикеток на упаковке продуктов?
Вопрос дня: зачем уменьшать размер этикеток на упаковке продуктов?
20 июля, 13:38ЭкономикаФото: Соцсети
Правительство России собирается в целях экономии бумаги изменить размеры информационных этикеток на упаковках продуктов питания, однако эксперты опасаются, что истинная цель этого совсем иная.

В России продолжается схватка за покупателя, который все уменьшает и уменьшает свои магазинные расходы в предчувствии сурового кризиса. Торговые же точки пытаются уменьшить падение оборота.

Эта схватка ведется разными средствами. К примеру, эксперты канала «ПродуктМедиа» сообщают о том, что российские ритейлеры вернулись к агрессивному промо: доля товаров, продающихся по акциям, восстановилась к докризисным показателям:

«В июле текущего года аналитики зафиксировали рекордные 48% доли товаров, которые продаются в торговых сетях по промо-акциям. Они объясняют это как укреплением рубля, так и желанием ритейлеров вернуть потребительский спрос, который заметно «проседает».

Ничего лучше, чем стимулировать падающий покупательский спрос скидками и акциями торговые сети и производители пока не придумали (а в условиях падения реальных доходов населения так и думать особо некогда, разве что дискаунтеры массово открывать), поэтому вольно-невольно к тотальным скидкам приходится возвращаться.

Причём во многих сетях складывается ситуация, когда покупатели вообще отказываются брать товар, если он продаётся не по акции.

Доля магазинов, куда идут за конкретным брендом и приобретают его невзирая не цену, сокращается. Например, исключительно по промо продаются молочные продукты, колбасы/сосиски, почти вся кондитерка. Ниже доля промо в хлебе, но здесь есть нюанс: много видов так называемого социального хлеба - его берут активно.»

Интересно, что эту же тенденцию отмечают в своем докладе и аналитики Центрального банка РФ: «Стремление к экономии смещает потребление продовольствия в бюджетный сегмент. Дискаунтеры набирают популярность и расширяют региональное присутствие. В нынешних условиях покупателю менее важны бренд и качество упаковки, в приоритете – цена. …предприятия …скорректировали ассортимент в сторону увеличения доли товаров низкой ценовой категории, в том числе за счет снижения веса фасованных товаров в упаковке»

Однако есть и другая точка зрения, ее высказал комментатор канала «Деньги и песец», который отметил еще одну стратегию на возврат торговыми сетями потребительского спроса:

«Реальная доля промо в сетях и до кризиса была более 90%, особенно не в импульсных товарах (плитки, коробки).

Батончики и все, что на «прикассе» ниже, но там платежи за место (что по сути тоже падает в TTS бюджет и отражается как промо в P&L в итоге).

Долю промо 100% в сети не сделать, но и любое увеличение промо уменьшает прибыльность. А иностранные компании привыкли получать % прибыли в стабильной валюте.

Ждём ухудшение рецептуры.

Первое не заметим. Оно проходит по принципу 80 на 20 (80% респондентов в закрытом тесте не должны почувствовать изменения вкуса). Ну и обычно рецептуру меняют не более 5%, чтоб не менять упаковку. Ее запасов обычно на 2-3 мес.

Далее идёт вторая оптимизация по схеме 80/20.

И вот возникает интересный момент: от первичного продукта по сути (0,8Х0,8=0,64) только 64% не должны отличить.

Ну и уже приходится вносить изменения в рецептуру такую, что пора менять упаковку с составом. По времени как раз пора.

Может поэтому лобби хотят пробить закон об изменении в упаковке, чтобы уменьшить кол-во информации?»

Эксперт ссылается при этом на события начала июля, когда из-за дефицита бумаги и чернил производители предложили уменьшить размер этикеток на упаковке продуктов, а вице-премьер Виктория Абрамченко поручила ведомствам изучить вопрос об изменениях национальных стандартов РФ «в области этикетирования продуктов». Согласно этому документу, речь идет о стандартах, определяющих минимальную и максимальную площадь, которую занимают сведения о продукте при размещении этикетки на картонной упаковке. Принять решение об изменении стандартов Росстандарт, Минпромторг, Минэкономразвития, Минсельхоз, Роспотребнадзор и Росаккредитация должны до 22 июля».

Тут любопытно еще и то, что расходы на этикетки в себестоимости готовой продукции составляют 3-5%, а потому уменьшение ее площади на 20-30% вряд ли приведет к снижению себестоимости. А если учесть, что большинство покупателей смотрит только на срок годности товара, то, возможно, истинная причина – в другом.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter