Posted 20 июля 2016,, 11:31

Published 20 июля 2016,, 11:31

Modified 8 марта, 03:03

Updated 8 марта, 03:03

Президент «АвтоВАЗа» считает цену на «Лады» завышенной

Президент «АвтоВАЗа» считает цену на «Лады» завышенной

20 июля 2016, 11:31
Президент «АвтоВАЗа» считает цену на «Лады» завышенной
Сюжет
Цены

Цена на автомобили «АвтоВАЗа» в настоящее время чересчур высока, в особенности это касается сверхбюджетных моделей, заявил 20 июля глава компании Николя Мор по итогам конференции поставщиков в Тольятти. «Продажная цена автомобилей слишком высока, в особенности в таком бюджетном сегменте, как Lada Granta», – цитирует его «Интерфакс».

Мор отметил, что по итогам встречи в среду с поставщиками он рассчитывает на снижение себестоимости автомобилей. «Наше требование: покупать как можно больше за российские рубли», – подчеркнул президент компании. Он отметил, что задача «АвтоВАЗа» – улучшить на 10% локальную интеграцию в течение ближайших трех лет.

Напомним, что с мая «АвтоВАЗ» повысил цены на ряд комплектаций Lada Vesta, Lada Xray. Также был повышен ценник на Lada Priora в комплектации «Норма» с климатической системой. Цены на Lada Kalina, Lada Granta, Lada Largus и Lada 4X4 остались прежними.

«Проблемы волжского автоконцерна заключаются в первую очередь в высокой доле использования импортных комплектующих на производстве. Lada Granta на 15–20% состоит из деталей зарубежного производства, Lada Largus – на 48%. Комплектующие приходится закупать за валюту, при том что российский рубль уже 2,5 года продолжает дешеветь по отношению к доллару и евро», – сказал «НИ» управляющий партнер Kirikov Group Даниил Кириков.

По мнению эксперта, единственная возможность улучшить ситуацию – открыть в России собственное производство соответствующих деталей. Однако это потребует привлечения значительных инвестиций. Получить же крупный кредит в условиях экономического кризиса и международных санкций сложно.

«Вероятно, «АвтоВАЗу» придется пойти на очередное сокращение издержек, чтобы изыскать необходимые средства за счет собственных ресурсов», – предположил г-н Кириков.

Первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский, со своей стороны, согласен с тем, что высокий уровень инфляция и резкое падение курса рубля не могли не отразится на ценах на автомобили Lada.

«В течение прошлого года автоконцерн несколько раз повышал цены на свою продукцию, в этом году цены на отдельные модели повышались уже дважды. К этому «АвтоВАЗ» подталкивают рыночные условия, а не желание нарастить маржу, поэтому снижение цен на автомобили Lada крайне маловероятно. Видимо, глава компании рассчитывает сократить темпы роста цен за счет повышения уровня локализации производства и снижения зависимости от курса доллара», – считает эксперт.

"