Posted 20 июля 2016,, 11:58

Published 20 июля 2016,, 11:58

Modified 8 марта, 03:03

Updated 8 марта, 03:03

Оборот розничной торговли за полгода сократился на 5,7%

Оборот розничной торговли за полгода сократился на 5,7%

20 июля 2016, 11:58
Оборот розничной торговли за полгода сократился на 5,7%

Оборот розничной торговли в РФ в январе–июне 2016 года сократился на 5,7% в сопоставимых ценах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 13,157 трлн. рублей, в июне – на 5,9%, до 2,262 трлн. рублей, говорится в оперативном докладе Росстата. Как отмечает статистическое ведомство, в июне оборот розничной торговли на 93% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, работающими вне рынка. Доля розничных рынков и ярмарок составила 7%.

В структуре оборота розничной торговли в июне удельный вес пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, составил 48,9%, доля непродовольственных товаров – 51,1% (в июне прошлого года – 48,7% и 51,3% соответственно).

Информация, свидетельствующая о снижении потребительской активности россиян, содержится также в июльском докладе Института социального анализа и прогнозирования (ИНСАП) РАНХиГС. В нем сказано, что за последние два года в РФ сократились продажи продовольственных и непродовольственных товаров – на 14,5% и 15,6% соответственно. А оборот розничной торговли снизился за тот же период на 14,9%.

«Главным трендом социального самочувствия является негативная стабилизация – готовность рассматривать текущее экономическое положение как нормальное на фоне продолжения воздействия негативных эффектов в сфере занятости – угрозы потери работы, снижения уровня оплаты труда, задержек ее выплаты, неполной занятости», – резюмируют исследователи ИНСАП. По их данным, наиболее массовой адаптационной стратегией среди граждан является занятость в личных подсобных хозяйствах.

Эксперты Высшей школы экономики придерживаются мнения, что и в течение нынешнего и следующего годов деловая активность в ритейле будет тормозиться еще сильнее. Неудивительно, что в целях экономического выживания менеджеры торговых сетей продолжают вынужденно сужать ассортимент, одновременно поднимая отпускные цены.

Директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев сказал «НИ», что, по его мнению, государство за последние два года так и не выработало четкой программы, каким образом оно должно поддерживать покупательский спрос населения или, по крайней мере, стараться его не снижать. «Ни для кого не секрет, какие это меры: индексировать пенсии, не уменьшать социальные выплаты. Между тем известно, какие острые дискуссии по этой тематике беспрестанно идут в правительстве между его финансово-экономическим блоком и социальным», – констатирует эксперт.

"