Posted 19 июля 2006,, 20:00

Published 19 июля 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 02:24

Updated 8 марта, 02:24

На всех не хватило

На всех не хватило

19 июля 2006, 20:00
Очереди вдруг неожиданно вернулись в быт россиян. Правда, теперь дефицитом стала не еда и не одежда (о вине разговор особый), а иномарки. С начала года в России было продано свыше 400 тыс. зарубежных «стальных коней», однако это оказалось каплей в море. Ажиотажный спрос привел к тому, что в Интернете началась распродаж

По словам экспертов, продажи иномарок за первое полугодие выросли в полтора раза, но это спрос не удовлетворило. Сегодня проблематично приобрести даже дорогие модели, не говоря уже о машинах среднего класса, за которыми россияне выстроились в девятимесячную очередь. При этом находчивые граждане додумались организовать торговлю правами находиться поближе к желанной покупке. Стоит такой «билет в счастье» в зависимости от спроса на автомобиль от 200 до 500 долларов, однако и эти расценки могут в ближайшее время, по признанию экспертов, вырасти в несколько раз.

Официальные дилеры ситуацией обеспокоены, ведь если заставить клиента ждать, то он навсегда может отказаться от любимой марки. «Большой спрос на иномарки в России заставил многие компании увеличить объемы производства почти в два раза. Например, Ford Focus выпустит в этом году около 60 тыс. автомобилей. Но, видимо, и этого будет мало. Принято решение перебросить в Россию еще около 11 тысяч машин европейского производства», – рассказал «Новым Известиям» начальник отдела маркетинга крупной столичной сети автосалонов Виктор Субботин.

Понятно, что причиной бума стало растущее благосостояние россиян и многочисленные кредитные предложения на авторынке. Однако одним из немаловажных факторов, подогревших спрос на хорошие машины, стала, как это ни парадоксально звучит, ситуация на рынке недвижимости, уверяют специалисты. Цены на жилье растут так быстро и существенно, что для многих россиян, откладывавших деньги на квартиру, покупка жилья превратилась в несбыточную в обозримом будущем мечту. Чтобы не «проесть» уже накопленные средства, которые к тому же съедает инфляция, люди решили вложиться в автомобили. Однако, как теперь выясняется, и здесь у них возникли проблемы.

Причины же неготовности дилеров обеспечить россиян иностранными машинами «по потребностям» «НИ» попытался объяснить зампред Всероссийского общества автолюбителей Дмитрий Новомодных. «Производители не ожидали такого массового спроса, поэтому сейчас не справляются с ростом заказов. Кроме того, в России не хватает автовозов, то есть увеличить мгновенно объемы предложения просто невозможно», – сообщил эксперт.

Тем временем в условиях неожиданного дефицита быстро нашли поле для деятельности мошенники. Так, одна из столичных фирм недавно предлагала клиентам не ждать полгода в очереди, а немного доплатить и получить популярную модель уже через три месяца. Дополнительная плата за услугу составляла 1,5 тыс. долларов. На вопрос покупателей, «не жирно ли будет», представители фирмы объясняли, что они поставляют авто, произведенные сверх плана, а это, по их словам, сопряжено с дополнительными тратами. Когда обещанный срок поставки подошел, менеджеры фирмы вместе с клиентами «переживали», что товар запаздывает и убеждали «подождать еще немного». Когда же партия «доехала», обманутые покупатели обнаружили, что доставка затянулась на шесть месяцев, то есть деньги, уплаченные «за скорость», пропали впустую.

Стремление граждан поскорее приобрести автомобиль подогревается еще и слухами о возможном повышении цен. Однако, как полагают специалисты, в отношении новых автомобилей их опасения беспочвенны. «Цены на иномарки устанавливают головные компании, которые только недавно провели серию повышений. Поэтому сейчас это невозможно», – полагает г-н Новомодных. Что же касается подержанных машин, то здесь дела обстоят иначе. «Сейчас подержанная иномарка – это чаще всего «свежая» машина, у которой только что закончилась гарантия, ей 2–3 года. Когда повысились цены на новые автомобили, подержанные иномарки тут же отреагировали ростом. Теперь цены на новые машины останутся без изменений, но авто «вторичного рынка» в условиях дефицита наверняка подорожают», – пояснил г-н Субботин.

"