Posted 20 марта 2019, 15:13
Published 20 марта 2019, 15:13
Modified 7 марта, 16:19
Updated 7 марта, 16:19
По некоторым оценкам, аудитория вырастет в два раза, сообщает «Лента.ру». Считается, что взрывной рост интернет-торговли в России начался в 2009 году, когда после мирового финансового кризиса 2008 многие россияне, уже имевшие полноценный доступ к интернету, решили экономить таким образом на покупках одежды и товаров длительного потребления. В 2010 году, по оценкам, выручка компаний от торговли онлайн в России составляла всего 240 миллиардов рублей. Это не больше 1,5% от всей годовой выручки по стране. Но ситуация стремительно менялась и уже к 2014 году объём российского сегмента e-commerce оценивался уже в 650 миллиардов рублей.
В этой связи показательна история китайской торговой площадки AliExpress, принадлежащей группе Alibaba. Пример развития этой компании на российском рынке очень четко отображает тенденции не только развития мобильного интернета в последнее десятилетие, но и изменения потребительского поведения россиян.Так, если сначала AliExpress не вызвал большого интереса покупателей, поскольку еще не была сформирована привычка заказывать что-то за границей, то с изменением подхода к формированию круга поставщиков и привлечению клиентов внимание к этой площадке стало стремительно расти.В то же время именно AliExpress во многом и сформировал привычку россиян покупать товары по интернету за границей с почтовой доставкой.
Миллионы жителей небольших городов, отдаленных районов и даже деревень получили возможность покупать необходимые вещи и даже совершать спонтанные покупки, не выходя из дома. Эта возможность оказалась востребованной, а многочисленные акции и скидки AliExpress совпали с требованием доступности товаров.Уже впоследствии на волне роста интереса к онлайн-покупкам появляются многочисленные мобильные приложения вроде Joom и IHerb, которые строят свою маркетинговую политику с расчетом на молодых активных пользователей гаджетов.
Вообще одним из драйверов развития мобильного интернета и в России, и в мире является интернет-торговля. Возможность совершать покупки во время поездки в общественном транспорте, сидя в кафе или во время ожидания в очереди требует хорошего покрытия мобильного интернета стандарта не ниже 4G.По оценке AliExpress, сейчас доля покупок на площадке через мобильное приложение составляет больше половины – 65%. В Китае же с мобильных телефонов совершается до 90% всех транзакций на платформе Alibaba.
Быстрому развитию группы AliExpress в России способствовало и то, что компания достигла договоренностей с «Почтой России», которая позволила сократить время доставки. Кроме того, AliExpress построил в Подмосковье крупнейший распределительный центр, который также ускорил доставку практически в два раза. Более того, площадка AliExpress теперь даёт возможность торговать не только китайским производителям, но и российскому малому и среднему бизнесу. Если раньше небольшие производители не могли позволить себе выйти за пределы своего города, региона или попасть в крупные торговые сети, то теперь, с использованием возможностей площадки AliExpress они легко могут предлагать свои товары по всей России и за рубежом.
Получается, что китайская торговая платформа решает еще и социальную задачу развития малого и среднего предпринимательства.Объявленные в конце 2018 года планы по интеграции AliExpress с крупнейшей российской сетью «ВКонтакте» станут продолжением успешной экспансии китайского игрока на российском рынке, считают эксперты. С 20 февраля 2019 года пользователи «ВКонтакте» могут покупать товары из AliExpress и Tmall (также входит в Alibaba Group), не выходя из социальной сети. На базе платформы VK Apps появилось приложение торговой площадки, на котором товары можно оплатить из встроенного кошелька VK Pay, с банковской карты или других электронных кошельков.В будущем также появятся сниппеты товаров – это расширенные ссылки «ВКонтакте», с которых можно сразу переходить на страницу товара, а также делиться ссылкой с друзьями. Это позволит пользователям проще находить партнеров для совместных покупок и участвовать в коллективных скидочных кампаниях.По мнению экспертов, все эти нововведения могут увеличить российскую аудиторию AliExpress в два раза.