Posted 20 марта 2017, 08:38
Published 20 марта 2017, 08:38
Modified 8 марта, 02:00
Updated 8 марта, 02:00
Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование компании Watcom, в 2017 году в Москве сократилась посещаемость торговых центров перед 23 февраля и 8 марта. В период с 4 по 8 марта показатель shopping index упал до 586, что на 8% меньше, чем в этот же период минувшего года. Аналитики отмечают, что падение покупательской активности нетипично даже в период кризиса. Для сравнения, в 2014 году индекс был в плюсе на 2%, а в минувшего году – на 10%.
По оценке Watcom, в период новогодних каникул также было замечено снижение shopping index на 10,4%. Специалисты тогда объяснили падение погодными условиями. Напомним, что зимой в столице были зафиксированы рекордно низкие температуры, что заставило людей проводить больше времени дома.
По словам президента Watcom Романа Скороходова, рост числа посетителей перед праздниками наблюдался только в торговых центрах, где проводились какие-либо акции, скидочные программы, концерты и другие мероприятия.
«Традиционно торгцентры в предпраздничные недели демонстрируют прирост посещаемости на 20%, сейчас этого уже не происходит», - подчеркнул Скороходов. Он также отметил, что тенденция может быть связана с падением покупательской способности и с тем, что россияне стали реже делать эмоциональные покупки.
Участники рынка подтвердили результаты анализа Watcom. Управляющий партнер компании «Знак» Елена Лебедева заявила, что в предпраздничные дни было замечено снижение трафика покупателей составило 2-3%. «Более выраженным оно было в магазинах детских, хозяйственных и текстильных товаров», - отметила она. По мнению специалиста, покупательская активность упала в связи с более продуманным подходом клиентов к подбору подарков и частичной переориентацией на онлайн-магазины.
Однако представитель онлайн-ритейла, сооснователь Data Insight Федор Вирин отметил, что доля онлайновой торговли в среднем не превышает 3%. Только в отдельных сегментах, например в продаже электроники, показатель достигает 15-20%. По мнению Вирина, винить интернет-торговлю в падении покупательского трафика в торговых центрах не следует.
Управляющий директор торгового центра «Авиапарк» Булат Шакиров отметил, что причиной падения трафика перед праздницами в некоторых ТЦ может быть неправильный менеджмент. По его словам, в «Авиапарке» в Международный женский день было более 90 тысяч посетителей, тогда как в остальные дни их количество колеблется в пределах 50-70 тысяч. Шакиров заявил, что таких результатов удалось достичь, в основном, благодаря розыгрышу крупной денежной суммы.
Ведущий консультант «Магазина магазинов» Александра Ромашина отметила, что на фоне снижения доходов населения в магазинах почти весь год проводятся распродажи и различные развлекательные мероприятия.
Ритейлеры также отчитались о падении покупательского потока в предпраздничный период. Один из владельцев Lush Russia Дмитрий Азаров отметил, что в период с 1 по 8 марта трафик магазинов компании сократился на 11% к прошлому году. «Стабильные показатели продемонстрировали только новые магазины», - заявил он. Также Азаров отметил, что на посещаемость могли плохо повлиять длинные февральские выходные, совпавшие с Масленицей, когда многие горожане уехали за пределы Москвы или сосредоточились на посещении городских мероприятий.
Впрочем, ряд ритейлеров не наблюдали особого падения спроса перед праздниками. Например, у Inventive Retail Group аудитория магазинов техники выросла на 20%, а посещаемость ювелирных салонов увеличилась на 35%. О росте спроса заявили также в группе Ralf Ringer. По словам генерального директора Андрея Бережного, перед 23 февраля трафик магазинов вырос на 31%, а перед 8 марта – на 11%.