Posted 19 марта 2013,, 20:00

Published 19 марта 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:58

Updated 8 марта, 04:58

Ученье – свет. Особенно в рабочее время

Ученье – свет. Особенно в рабочее время

19 марта 2013, 20:00
Самая востребованная составляющая соцпакета, предлагаемого работодателем, – обучение за счет компании. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного с целью выяснить, какие бонусы могут стимулировать работника помимо высокой зарплаты. В числе наименее популярных мер оказались скидки на покупку товаров компани

Чтобы мотивировать работника на трудовые подвиги, многие работодатели не ограничиваются регулярной выплатой зарплаты, а предлагают сотрудникам дополнительные бонусы – бесплатные обеды, медицинскую страховку, обучение за счет компании, абонемент в фитнес-клуб. Рекрутеры из Superjob узнали, что из перечисленного ценится россиянами больше всего.

Уверенное первое место занимает обучение за счет компании – в случае выбора его предпочел бы 41% экономически активного населения России. Возможность получить новые знания особенно ценят опрошенные в возрасте 35–44 лет – среди них этот показатель составил 46%, тогда как среди молодежи до 24 лет и опрошенных старше 45 лет – по 38%. «Неплохо бы получить степень MBA за счет фирмы»; «Была бы рада, если бы мне оплатили курсы английского, ведь я учу его для работы», – комментируют респонденты.

На втором месте – оплачиваемый полис добровольного медицинского страхования, его выбрали бы 34% респондентов. Наиболее популярна эта составляющая компенсационного пакета среди опрошенных в возрасте от 35 до 44 лет (38%), тогда как среди молодежи ДМС предпочли бы лишь 22%. Это легко объяснимо: чем моложе человек, тем меньше у него медицинских проблем.

Третье место разделили две составляющие компенсационного пакета – предоставление беспроцентной ссуды и льготных путевок, то есть частичная оплата отпускных расходов (по 26%). Каждый четвертый россиянин (25%) предпочел бы оплату спортклуба или бассейна, причем если среди молодежи до 24 лет таких 30%, то среди тех, кто старше 45 – лишь 19%. Кроме того, подобный подарок от компании больше ценят женщины (30%), нежели мужчины (22%).

По 21% опрошенных выбрали бы бесплатное питание и предоставление служебного транспорта. Причем если горячие обеды актуальны и для мужчин, и для женщин (22% и 21% соответственно), то служебная машина более востребована представителями сильного пола (28% против 14% среди дам).

Как отмечают в Superjob, каждый пятый россиянин (20%) всему вышеперечисленному предпочел бы свободный график работы. Оплата работодателем мобильной связи или услуг интернет-провайдеров наиболее актуальна для 15% россиян, еще 10% выбрали бы оплату проезда в общественном транспорте.

Наименее интересны работникам такие составляющие компенсационного пакета, как возможность приобретения со скидкой услуг или продукции компании (5%), подарки к праздничным датам (4%), корпоративные мероприятия (по 2%).

"