Posted 18 ноября 2012,, 20:00

Published 18 ноября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:19

Updated 8 марта, 05:19

Мутные воды

Мутные воды

18 ноября 2012, 20:00
Жители нескольких районов Москвы оказались жертвами афер в сфере ЖКХ. На этот раз пострадали те, кто успел установить в своей квартире водосчетчик. Люди стали получать письма, в которых некая компания настойчиво напоминала о необходимости поверки и замены счетчиков-водомеров. В среднем стоимость услуги мошенников, расс
Сюжет
Деньги

Организаций, регулирующих сферу жилищно-коммунальных услуг, в последнее время стало заметно больше. Однако это не останавливает обманщиков, придумывающих новые схемы мошенничеств. В частности, жителей Западного административного округа (ЗАО) Москвы в последние две недели завалили письмами от организаций, напоминающих о необходимости поверки счетчиков водоснабжения, а в случае их неисправности – замены на новый прибор учета.

«Обращаем ваше внимание! 21 ноября 2012 года истекает срок поверки вашего индивидуального прибора учета, установленного в системе горячего водоснабжения на вводе в вашу квартиру», – говорится в так называемых уведомительных письмах компании «СанТехУчет». Авторы ссылаются на федеральный закон об обеспечении единства измерений, согласно которому необходимо поверять приборы учета горячего водоснабжения один раз в четыре года и приборы учета холодного водоснабжения один раз в шесть лет. Впрочем, на этом они не останавливаются и напоминают, что «без проведения поверки приборы считаются непригодными для учета водопотребления». В письме указывается, что если абонент не позаботится о поверке приборов учета воды до конца месяца, то «в соответствии с пунктом 6.2.5. приложения 1 к постановлению правительства г. Москвы 77-пп от 10.02.2004 г., начисления за потребление воды будут произведены по показаниям общедомового прибора учета».

После «угроз» некий Д.В. Орлов, представляющийся гендиректором компании, обращается к «уважаемому абоненту» (без имени, отчества и фамилии) с предложением оформить заявку на поверку счетчика по указанным телефонам и адресу интернет-страницы.

Жительница ЗАО Москвы Елена Львовна призналась «НИ», что ее напугала перспектива платить по общему тарифу. По ее словам, за месяц ее семья использует не более 5 кубов горячей воды. На сайте организации, указанном в письме, она прочитала, что только 10% счетчиков проходят поверку, все остальные, как правило, неисправны и подлежат замене. Клиентке предложили сразу приобрести новый счетчик за 1350 руб. Но Елена Львовна решила ограничиться только поверкой, для чего обратилась в другую компанию, которую нашла через Интернет. «Человек, пришедший по моей заявке поверять счетчик, почему-то не продвинулся дальше прихожей, – рассказала «НИ» женщина. – Узнав с моих слов, как работает счетчик, он стал поспешно выписывать квитанции, согласно которым я должна была оплатить 550 рублей».

Мошенникам в изобретательности не откажешь. За последние годы они научились изготовлять фальшивые платежные квитанции и в виде платежек за «коммуналку», и в виде уведомлений из налоговой инспекции или ГИБДД. В прошлом году жители районов Строгино, Хорошево-Мневники, Щукино, Царицыно получили платежки, согласно которым требовалось оплатить сумму долга за «эксплуатацию и техническое обслуживание водораспределительного и коллекторного оборудования». В этих квитанциях вместо даты и ФИО владельца, были указаны только адрес квартиры, необходимая для перечисления сумма, а также номер счета.

Жильцам, столкнувшимся с требованием «немедленно оплатить», в первую очередь нужно обращаться в свою управляющую компанию или ТСЖ (ЖСК) и не вступать в контакт с представителями компании, о которой ничего не известно, советует председатель Московской жилищной ассоциации Владимир Кузнецов. По его словам, жулики чаще всего рассчитывают на неграмотность и доверчивость населения: мало кому в голову придет проверить, насколько обоснованы претензии. Как правило, в тексте фальшивых уведомлений и платежек указан только адрес получателя, а имя владельца или данные о площади квартиры отсутствуют. Кроме того, в таких бумажках нет кода единого платежного документа.

Г-н Кузнецов считает, что было бы правильно, если бы сама управляющая компания позаботилась об организации поверки и замены счетчиков и сама (а не жилец) заключала договор с фирмой, которая такие услуги оказывает. «Но беда в том, что жильцы и российские управляющие компании существуют сами по себе, – констатирует собеседник «НИ». – Государство не хочет создавать полноценного собственника, потому что через различные фонды поддержки можно наживаться как политически, так и финансово».

"