Posted 19 октября 2020,, 11:06

Published 19 октября 2020,, 11:06

Modified 7 марта, 14:38

Updated 7 марта, 14:38

«Электронная школа» Москвы не выдержала второй волны дистанционной учебы

«Электронная школа» Москвы не выдержала второй волны дистанционной учебы

19 октября 2020, 11:06
Фото: Анна Скудаева / Российская газета
Интернет-платформа «Московская электронная школа», предназначенная для дистанционного обучения детей, отказала в первый же день занятий.

Как сообщает телеканал «Дождь» со ссылкой на многочисленные жалобы пользователей в соцсетях, портал «Московской электронной школы» (МЭШ), работающей на платформе mos.ru, ограничил возможность доступа для пользователей. Одним он выдавал ошибку 504, другим сообщал, что услуга в настоящий момент недоступна.

«В департаменте образования агентству „Москва“ подтвердили, что сбой произошел в работе электронного дневника и журнала МЭШ», — говорится в сообщении.

С 19 октября все учащихся 6–11 классов столицы по решению мэрии перешли на дистанционную учебу из-за стремительного распространения пандемии COVID-19. Для учеников младших классов решили сохранить очное обучение.

После того как на электронной платформе произошел сбой, некоторые учителя были вынуждены экстренно менять режим работы и переводить детей на занятия в Zoom. У некоторых уроки идут в Microsoft Teams, но ссылки на них приходится пересылать через родительские чаты.

Из-за сбоя в системе во время первых уроков переходить на резервные платформы коммуникации пришлось практически всем ученикам.

«Ко второму уроку технические специалисты сделали все возможное, чтобы стабилизировать работу электронных ресурсов. На первом уроке все школы использовали резервные варианты подключений. В настоящее время уроки продолжаются», — пояснили власти.

Ранее сообщалось, что программа дистанционного обучения, внедренная во многих регионах России с апреля текущего года, поначалу тоже работала с серьезными сбоями. В некоторых субъектах школы оказались абсолютно не готовы к «дистанционке» из-за отсутствия подключения к интернету и дефицита необходимых для учебы гаджетов и у детей, и у педагогов. Например, в Костромской области сложности с доступом к дистанционному образованию возникли примерно у 2000 детей. А родители некоторых школьников, «отравленных» 16-часовым сидением у компьютеров в день, напротив, потребовали от властей уменьшить время нахождения детей у экранов гаджетов. В первую очередь, в условиях локдауна они попросили запретить написание никому не нужных рефератов по физкультуре.

По мнению психологов, «дистанционка» стала серьезным испытанием для психики школьников. Около 84% детей пожаловались на возникновение серьезных нервных расстройств в связи с переходом на заочное обучение.

"