Posted 18 октября 2015,, 21:00

Published 18 октября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:12

Updated 8 марта, 03:12

Сохранить нельзя выбросить

Сохранить нельзя выбросить

18 октября 2015, 21:00
Кассовые чеки после совершения покупок берут лишь чуть больше половины отечественных потребителей. Остальные либо выбрасывают их не глядя, либо не получают вовсе. Об этом свидетельствуют результаты опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведенного в сентябре 2015 года.

У кассового чека много функций – для торгующих организаций он является отчетным документом для налоговых органов, для потребителей же – единственным документом, способным удостоверить правильность покупки. Кроме того, только с его помощью можно вернуть или обменять товары, к качеству которых возникли вопросы.

Между тем, как показал опрос, которым специалисты НАФИ охватили 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 регионах страны, более трети россиян (36%) за последний месяц сталкивались со случаями, когда им не выдавали кассовый чек вовсе. О таких ситуациях чаще сообщают горожане (33%), нежели жители села (26%).

Тем не менее более половины опрошенных (53%) отмечают, что чек получают, как правило, всегда. Причем делать это более склонны женщины (62%), нежели мужчины (44%). Оставляют себе чек после оплаты в основном потому, что по нему проще вернуть или обменять купленные товары (51%) или проверить стоимость покупок и сдачу (47%).

Выбрасывают кассовый чек сразу после покупки 43% россиян, мужчины этим «грешат» чаще женщин (52% к 36%). Основная причина, по которой чек оказывается ненужным, заключается в том, что и без него покупатели могут легко проверить стоимость покупок и сдачу (24%). Опрошенные также часто отвечали, что продавцы обязаны вернуть деньги или поменять товар и без чека (19%).

Сохраняют чек на любую сумму 46% опрошенных, а 31% – только на определенную сумму. Среди тех, кто склонен оставлять чек на конкретную сумму, 37% делают это при покупке на 500–1000 рублей, а 27% – от 100 до 500 рублей, 23% – от 1000 до 5000 рублей.

Среди товаров, на которые россияне чаще всего сохраняют кассовые чеки, 70% отметили электроприборы и бытовую технику, 66% – одежду и обувь, 53% – покупки высокой стоимости (машина, драгоценности), а 45% – продукты питания.

«Большая часть населения не ведет семейный бюджет, то есть не записывает все свои расходы и доходы. Таким образом, основная роль кассового чека, с точки зрения потребителей, в том, что он является формальным подтверждением факта покупки, – прокомментировала «НИ» результаты опроса Ирина Лобанова, руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ. – Лишь незначительная часть россиян использует их для ведения полноценной домашней бухгалтерии. Поэтому, как правило, чем меньше сумма чека, тем вероятнее, что его выбросят сразу после покупки».

"