Posted 18 апреля 2006,, 20:00

Published 18 апреля 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:07

Updated 8 марта, 09:07

Сладкая жизнь взаймы

18 апреля 2006, 20:00
За последний год 23% жителей столицы, чтобы сделать крупную покупку, брали кредит в банке. Чаще всего заемные деньги нужны были для приобретения бытовой техники. При этом долговое бремя на москвичей давит не очень сильно – более трети тратят на выплату кредита менее 10% ежемесячного дохода.
Сюжет
Банки

В Москве потребительское кредитование, как свидетельствуют результаты последнего опроса исследовательского холдинга ROMIR Monitoring, – удел прежде всего молодых (от 25 до 34 лет) и богатых горожан. Столица на отсутствие денег вообще жалуется меньше, чем «остальная Россия» – здесь каждый пятый за последний год приобретал товары длительного пользования, но в долги перед банками при этом не влезал. Правда, 56% москвичей (прежде всего пенсионеров и обладателей средних доходов) ничего подобного за 12 месяцев себе позволить не смогли.

Чаще всего (56%) деньги взаймы у банков просят на покупку бытовой техники. В основном это делают женщины и горожане среднего возраста обоих полов. Практически каждый пятый кредит берется, чтобы приобрести видеотехнику. Еще 16% москвичей (как правило, молодых) обзавелись на заемные средства мобильными телефонами. Любопытно, что почти столько же (14%) жителей столицы воспользовались услугами кредиторов, чтобы купить автомобиль. В отличие от «телефонистов», такое решение принимали по преимуществу люди в возрасте от 45 до 59 лет, уже умеющие хорошо посчитать, во что выльется погашение долга. По 11% заемщиков потратили деньги на компьютер, ноутбук, LCD- монитор или мебель.

Лишь 6% москвичей брали за последний год кредит на неотложные нужды, или, как он еще называется, «просто деньги». Это удивляет, поскольку у многих банков проценты по таким займам ниже, чем по целевым потребительским – видимо, сказывается недостаток рекламы. Из тех, кто такими кредитами все же воспользовался, каждый пятый истратил деньги на бытовую технику, и 14% – на автомобиль. Это говорит о том, что покупка машины, в отличие от мелочей, требует серьезных семейных маркетинговых исследований. А 70% столичных жителей, взявших кредит на неотложные нужды, использовали заемные средства в других целях.

Как выяснилось, долговое бремя на москвичей не очень-то и давит. Более трети заемщиков (36%) тратят на погашение кредита менее 10% среднемесячного дохода. Еще 14% респондентов на ежемесячный возврат денег банкам тратят до 15% заработка, столько же – до 25%. И лишь каждый десятый отдает за долги до половины своего месячного бюджета.

Социологи отмечают, что московские результаты практически не отличаются от общероссийских. И доля заемщиков практически такая же, и приоритеты: бытовая техника, видео, мобильники. Единственное отличие в том, что жители столицы вдвое чаще, чем россияне в целом, покупают в кредит автомобили.


Потребительские кредиты идут в России нарасхват

"