Posted 18 марта 2012,, 20:00

Published 18 марта 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:37

Updated 8 марта, 05:37

Попадание в десятку

18 марта 2012, 20:00
«Вложения в Москву» за последние два года возросли на 60%, поэтому она достойна оказаться «в десятке». Об этом говорится в «Глобальном мониторинге инвестиций в города», который провел авторитетный международный аудитор KPMG.

На первой строчке списка самых привлекательных для инвестиционных вложений городов, по оценке KPMG, оказался Лондон. Впрочем, этому факту исследователи уделяют не слишком много внимания. Гораздо более их заинтересовало возрастающее значение на этом рынке региональных центров растущих экономик. Речь идет в первую очередь о странах БРИК. В частности, в докладе KPMG говорится о том, что четверть глобальных капиталовложений сейчас приходится на Китай и Индию. Аудитор отмечает, что страны БРИК «серьезно подросли» на фоне переживающей кризис суверенных долгов Европы.

После британской столицы на второй и третьей строчке списка устроились главные китайские финансовые центры – Шанхай и Гонконг. За ними – бразильский Сан-Паулу. По данным KPMG , объем инвестиций в мегаполис за последние два года возрос на 160%. Кроме того, Бразилия, чей совокупный ВВП составил 2,5 трлн. долларов, недавно стала 6-й экономикой мира по объемам ВВП, перегнав тем самым Великобританию.

Российская столица вошла в десятку привлекательных для глобальных инвесторов финансовых центров, и в рейтинге занимает 8-е место. Показатели мегаполиса за последние два года увеличились на 60%. «Москва, прежде всего, интересна финансовым игрокам из США и Британии, без опасения вкладывающим, прежде всего, спекулятивные деньги», – считает заведующий отделом международных рынков капитала Института мировой экономики и международных отношений РАН Яков Миркин. С ним соглашается и руководитель компании экспертного консультирования «НЕОКОН» Михаил Хазин. По мнению эксперта, речь может идти о спекулятивных коротких вложениях с целью получения быстрой прибыли от перераспределения нефтяных доходов.

«Я не очень понимаю, зачем вкладывать в российский реальный сектор, когда можно инвестировать в производство Индонезии, например, – поясняет «НИ» Михаил Хазин. – Производство на территории России не имеет условий для существования, уровень жизни с каждым годом все ниже и ниже». По словам собеседника «НИ», небольшой процент инвесторов может интересоваться предметами роскоши, но это слишком узкий сегмент, чтобы говорить о глобальных инвестициях.

По данным Минэкономразвития, в 2011 году приток прямых иностранных инвестиций в российскую экономику составил 52 млрд. долларов против 43 млрд. долларов в 2010 году, позволив отечественной экономике вернуться на уровень 2007 года по объему привлеченных иностранных инвестиций.

Яков Миркин также обратил внимание на интерес к России со стороны ее резидентов, которые вкладывают собственные деньги, уже прошедшие через офшоры, в собственные же проекты, часто связанные с реальным производством. «На самом деле мы наблюдаем так называемый внутренний оборот между Россией и ее офшорами: Кипром, Карибами, транзитными холдингами Люксембурга и Нидерландов, – говорит экономист. – По данным МВФ, доля офшорных инвестиций в Россию составляет почти 80%, в прямых иностранных портфельных инвестициях – 30%. Это деньги, которые были в свое время вывезены из России. В офшоры уходит почти 78% прямых вложений и 69% портфельных инвестиций».

"