Posted 18 февраля 2009,, 21:00

Published 18 февраля 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:35

Updated 8 марта, 07:35

«Субъекты» спорят – москвичи страдают

«Субъекты» спорят – москвичи страдают

18 февраля 2009, 21:00
В редакцию звонят москвичи, которые не могут понять, почему с недавних пор им предлагают заплатить «за свет» дважды. Жители Восточного и Юго-Восточного административных округов столицы обнаружили новую строку в едином платежном документе (ЕПД) за услуги ЖКХ – за электричество, в то же время им приходят и «традиционные»

Житель района Сокольники, москвич Виктор Васильевич К. одним из первых обратился в редакцию «НИ» с просьбой разобраться в ситуации, которая показалась ему, по меньшей мере, странной. За пользование электричеством в январе ему, также как и многим другим жителям ВАО, пришли две квитанции. Одна – привычная, то есть отдельная, другая – в виде новой строчки в ЕПД. С просьбой объяснить причину появления двойных квитанций за электроэнергию «НИ» первым делом обратились в столичный департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Однако там нам порекомендовали связаться с государственным управлением «Инженерная служба» (ГУИС) по Москве, поскольку все вопросы, связанные с единым платежным документом, находятся в его компетенции.

Руководитель пресс-службы ГУИС Оксана Масамрех рассказала «НИ», что январская путаница произошла после того, как ряд управляющих компаний (УК) в Восточном и Юго-Восточном округах начали сотрудничать с новым поставщиком электроэнергии – Русэнергосбытом, который ранее обслуживал лишь юридических лиц. До него монопольное положение на столичном рынке занимал Мосэнергосбыт.

«Это нормальная ситуация. Если многоквартирный дом выбрал УК, то собственник жилья передал ей права по договорным отношениям с естественными монополистами. Приход на рынок нового поставщика энергии – это правильно. Кроме того, Русэнергосбыт не имеет права повышать тарифы на электричество, и наверняка у них была конкурентоспособная программа, которая задействует новые технологии, поэтому УК и подписали с ними договор», – пояснила г-жа Масамрех.

По ее словам, после заключения договоров между УК и Русэнергосбытом услуги поставщика энергии совершенно законным образом вошли в ЕПД. Но Мосэнергосбыту это не понравилось, поскольку появился конкурент, претендующий на потребителей. «Жители московских районов оказались втянутыми в информационную войну, и из спора двух игроков рынка выросла настоящая социальная проблема. В борьбе за рынок компании подставили и других поставщиков услуг: газовиков, тепловиков. Ведь многие жители из-за неразберихи попросту не оплачивали ни квитанции Мосэнергосбыта, ни счета ЕПД», – сообщила Оксана Масамрех.

В компании Русэнергосбыт «НИ» обозначили проблему как «взаимодействие двух хозяйствующих субъектов». А тем жителям, кто заблаговременно, оплатил «за свет» на два-три месяца, а то и на год вперед, зная, что тарифы на электроэнергию повысятся, порекомендовали обратиться в Единый информационный расчетный центр (ЕИРЦ), который находится в их районе. Там нужно представить документ, подтверждающий оплату, и с этого момента строка в ЕПД за электроэнергию «обнуляется» до момента истечения последнего платежа.

Советник генерального директора по взаимодействию с обществом и СМИ Мосэнергосбыта Сергей Козловский рассказал «НИ», что на сегодняшний день обе компании подписали регламент, который предоставляет жителям ВАО и ЮВАО право выбора одной из двух компаний, то есть оплачивать счета по «старым» квитанциям, либо по ЕПД. «Такая практика началась с февраля, и я могу сказать, что ни один наш клиент с нами до сих пор договор не разрывал. Если жители, которые платили за свет по ЕПД, захотят заключить с нами договор, то им надо прийти в отделение Мосэнергосбыта и заполнить соответствующий бланк», – пояснил г-н Козловский.

Президент Московской жилищной ассоциации Владимир Кузнецов категорично заявил «НИ», что потерпевшим от передела рынка не надо никуда ходить, ничего заполнять и представлять. «Все эти походы «куда-то туда» – это наследство советских времен. Владелец жилья выбрал управляющую компанию, которой зачастую является ДЕЗ, он передал ей все полномочия, поэтому бремя ответственности за происходящее лежит только на ней. Ничего усложнять не надо – все претензии жильца, вплоть до обращений в суд, надо предъявлять к УК, или ДЕЗам», – утверждает г-н Кузнецов. По его словам, именно управляющие компании должны объяснить жильцу причины происходящего, извиниться за неразбериху и вернуть оплаченные деньги. Направлять москвичей «куда-то» ни УК, ни ДЕЗы, ни тем более энергетики не имеют права.

"