Posted 18 января 2015,, 21:00

Published 18 января 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:53

Updated 8 марта, 03:53

Спасение – в гаджетах

Спасение – в гаджетах

18 января 2015, 21:00
Спасение – в гаджетах

Российские ретейлеры бытовой техники и электроники отчитались об аномальном росте продаж в декабре на фоне резкого снижения курса рубля к доллару и евро. Оказалось, что перспектива роста цен увеличила предновогодний спрос на электронику в России на 50%. В ноябре–январе российская валюта подешевела к доллару на 51%, до 65 рублей, а к евро – на 40%, до 75,5 рубля. Самый резкий скачок произошел 16 декабря – в «черный вторник» доллар поднимался выше 80 руб., а евро достигал 102 рублей.

Не случайно самой ажиотажной с точки зрения продаж бытовой техники стала третья неделя декабря. Скажем, представитель сети «Связной» сообщил, что именно на той неделе денежный оборот от продаж смартфонов увеличился на 120%. «Очень активными были две первые декады декабря, когда рост продаж к аналогичному периоду прошлого года достигал 100% по ряду категорий и брендов как в штуках, так и в деньгах», – подчеркнул наш собеседник. На традиционно высокий спрос в декабре наложился ажиотаж, связанный с резкой девальвацией рубля, когда у клиентов возникло два дополнительных мотивирующих фактора – ожидание повышения цен и приобретение дорогих гаджетов как своеобразный вид вложения рублей.

Продажи «М.Видео» в декабре 2014 года выросли на 73%, до 43 млрд. руб., обеспечив половину квартальных продаж – 82,6 млрд. руб. (рост на 52%).

Прирост продаж в декабре по сравнению с декабрем 2013 года составил 20%, а средний чек вырос на 36%, отчитался и онлайн-ретейлер «Юлмарт». Повышенный спрос был зафиксирован в сегменте дорогостоящих товаров: доля крупной бытовой техники в структуре продаж выросла в декабре 2014 года на 60% по сравнению с декабрем 2013 года.

В то же время, по неофициальным данным, многие из тех, кто на волне тогдашнего ажиотажа кинулся вкладывать свои на глазах обесценивавшиеся рубли в электронику и бытовую технику, сейчас уже озаботился тем, чтобы сбыть ее, но уже по новым – значительно выросшим ценам. Удастся ли предприимчивым потребителям так же легко продать приобретенную про запас технику, как они ее приобрели, покажет время.

"