Posted 18 сентября 2013,, 13:25

Published 18 сентября 2013,, 13:25

Modified 8 марта, 04:43

Updated 8 марта, 04:43

Первый двухэтажный поезд РЖД отправится в рейс 1 ноября

18 сентября 2013, 13:25
Первый двухэтажный поезд РЖД отправится в рейс 1 ноября

«Российские железные дороги» начали продажи билетов в двухэтажные поезда. Об этом говорится в сообщении компании.

Билеты можно приобрести на двухэтажный поезд № 104/103 Москва-Адлер, который отправится в первый рейс 1 ноября и будет курсировать ежедневно. Пока состав будет включать в себя 15 двухэтажных вагонов: 12 купейных, 1 штабной, 1 СВ, вагон-ресторан. Но, как отмечается в сообщении РЖД, в зависимости от популярности рейсов составность может быть изменена.

Для пассажиров двухэтажного поезда установлен специальный тариф: стоимость проезда в купе будет ниже на 30% по сравнению с одноэтажными поездами, курсирующими на этом маршруте. Минимальный тариф при проезде на верхней полке купе в двухэтажном вагоне составит 3206 рублей. Для сравнения: минимальный тариф при проезде в одноэтажных поездах, курсирующих на данном направлении, составляет 4530 рублей.

Отметим, что рост цен на билеты, по мнению ряда аналитиков, стал причиной снижения спроса: в туристический сезон в мае-июне текущего года спад продаж билетов на поезда дальнего следования составил 22%. В целом по итогам полугодия показатель снизился на 2,4 процента. Для сравнения, у авиакомпаний пассажиропоток за то же время вырос на 16 процентов, отмечает Лента.ру.

В свою очередь, рост цен на билеты был вызван сокращением поддержки РЖД со стороны государства. В 2012 году компания получила от государства 30 миллиардов рублей. В октябре Министерство финансов предложило сократить субсидии вдвое; в ответ РЖД пригрозила ростом цен на 60%.

В результате РЖД было решено выделить в 2013 году 40 млрд рублей в 2013 году. О том, что в начале этого года господдержка РЖД начала сокращаться, писала газета «Ведомости» со ссылкой на неназванные источники.

Помимо сокращения субсидий из госбюджета, монополии грозит заморозка тарифов на грузоперевозки на уровне 2013 года. Такую меру в отношении трех компаний: РЖД, «Газпрома» и «Россетей» уже одобрил Минфин. Если тарифы действительно будут заморожены, железные дороги потеряют 93,2 млрд рублей. РЖД отреагировала на решение правительства угрозой сократить инвестпрограмму в три раза — до уровня 124 млрд рублей и угрозами о сокращении 62,1 тыс. сотрудников.

Эксперты отмечают, что заявления представителей компании – блеф. «У них есть коллективный договор, они могут уволить сотрудников лишь с титаническим трудом. А если речь идет о десятках тысяч увольнений — то там начнется Кемерово, девяностый год, толпа народа на рельсах, сидячие забастовки как у шахтеров. Они выведут опять руководителя профсоюзов, который будет бубнить то, что написано. Каждый год все эти разговоры на публику, а решается все на кухне у Путина между ним и Якуниным», — заявил изданию «Деловой Петербург» глава ИА «Infranews» Алексей Безбородов.

"