Posted 17 сентября 2006,, 20:00

Published 17 сентября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:03

Updated 8 марта, 09:03

Опасный контрафакт

17 сентября 2006, 20:00
Министр транспорта Игорь Левитин заявил в пятницу на заседании российско-китайской комиссии по сотрудничеству в области транспорта, что одна из причин увеличения числа авиакатастроф – нелегальные поставки деталей в авиапромышленности. «Необходимо перекрыть все лазейки на пути поставок контрафактных запчастей в авиацию»
Сюжет
Авиация

В настоящее время в ведомстве Игоря Левитина обобщается база данных по поставщикам запчастей для авиакомпаний. «Федеральная служба по надзору в сфере транспорта должна предоставить нам списки поставщиков всей авиационной продукции, и мы вместе с правоохранительными органами будем проверять все цепочки поставок такой продукции», – подчеркнул министр. С Игорем Левитиным согласился и руководитель Росавиации Александр Юрчик, заявив, что использование при ремонте контрафактных запасных частей «может являться одной из причин ухудшения уровня безопасности пассажирских перевозок воздушным транспортом».

Незаконное производство запчастей хорошо налажено в Китае, где также эксплуатируются российские самолеты. Естественно, контрафактные китайские детали дешевле, и, попадая на российский рынок, они быстро находят применение в нашей авиации. По оценкам экспертов, поддельные запчасти установлены на 7% российских самолетов. Поддельные детали – это не только те, которые производят нелегально, это также детали с выработанным ресурсом, вновь запущенные в продажу. Известны случаи, когда подобная продукция становилась причиной авиапроисшествий, но никто из поставщиков некачественных деталей не привлекался к уголовной ответственности. На сей раз министр транспорта решил «пойти до конца, чтобы поставить заслон на пути такой продукции».

С этой позицией соглашается и известный летчик-испытатель Александр Акименков. «Контрафактные детали – это лишь часть проблемы», – заявил он «НИ». По словам эксперта, «у нас разрушена система подготовки летного состава. За штурвал сажают плохо подготовленных специалистов. Новоиспеченный летчик даже не умеет управлять самолетом без навигационной системы GPS. Кроме того, никто не контролирует качество сертификации самолетов. Есть, конечно, такая организация, как Межгосударственный авиационный комитет, который одновременно занимается и сертификацией самолетов, и расследованием причин всех авиакатастроф на территории Российской Федерации, другими словами, расследованием собственных ошибок. Получается какой-то замкнутый круг: МАК сначала выдает сертификаты на некачественную продукцию, а потом та же самая организация занимается расследованием причин падения этой некачественной продукции, сводя все к человеческому фактору».

"