Posted 18 февраля 2022,, 08:40
Published 18 февраля 2022,, 08:40
Modified 7 марта, 12:49
Updated 7 марта, 12:49
Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные розничных сетей, на прилавки все чаще попадают упаковки меньшего веса, чем прежде. Так, вес упаковки шоколада Nestle снизился до 82 граммов с 85, а растворимогой кофе — до 85 граммов вместо 95. Содержимое упаковки йогуртов «Активиа» компании Danone уменьшилось с 270 граммов до 260; макарон «Макфа» до 400 граммов вместо 450, а пива Heineken — до 0,43 литра с привычных 0,5.
Одновременно пандемия «даунсайзинга» затронула рынок сметаны, сливочного масла, печенья и кормов для животных, отмечает телеканал «Дождь»*.
Производители назвали происходящее «вынужденной мерой», которая позволит сохранить цены в условиях резкого снижения покупательской способности населения. Уровень инфляции в стране зашкаливает, а реальные доходы населения продолжают стремительно снижаться. В результате обнищавшие граждане уже не могут позволить себе покупать продукты в прежних объемах.
Производители сетуют, что на фоне ускорения инфляции дорожает не только еда, но и упаковка. Под давлением рынка производители вынуждены экономить на всем, в том числе на толщине картона. Производители полагают, что психологически уменьшение объема упаковки действует на потребителей менее пагубно, чем резкое повышение цены.
«Сокращение объемов — не новая практика для производителей продуктов и напитков. Так, вместо бутылок объемом 1 л чаще распространен формат 0,9 л, а вместо упаковки из десяти яиц встречается формат с девятью», — отмечает «Коммерсант».
Аналитики отмечают, что Изобретение термина «даунсайзинг» (уменьшение привычного веса упаковки товара при сохранении цены) приписывают британскому экономисту Пиппе Мальмгрен, которая ввела его в 2009 году. О даунсайзинге говорят чаще при анализе маркетинговых трендов в индустрии продуктов питания и напитков.
Одновременно с понятием «даунсайзинг» появился и термин «шринкфляция». Этим словом объясняют ситуацию, когда производители, уменьшив вес товара в упаковке, пытаются сделать так, чтобы пакет молока или растительного масла объемом 0,93 л вместо 1 л зрительно казался больше и выглядел как целый литр. Для этого меняют дизайн упаковки, зрительно его вытягивая. При изготовлении конфет, йогуртов и прочей продукции могут использовать упаковку с двойным дном либо с картонными накладками, которые заставляют «измельчавшую» пачку выглядеть крупнее.
*Внесен Минюстом в реестр СМИ-иноагентов.