Posted 18 февраля 2022,, 08:40

Published 18 февраля 2022,, 08:40

Modified 7 марта, 12:49

Updated 7 марта, 12:49

Пандемия даунсайзинга: производители массово уменьшают размер упаковки, сохраняя цену

Пандемия даунсайзинга: производители массово уменьшают размер упаковки, сохраняя цену

18 февраля 2022, 08:40
Фото: Медиахолдинг1Mi
В разгар пандемии коронавируса производители продуктов питания в России начали массово прибегать к уловке «даунсайзинга»: уменьшать размер упаковки товаров, сохраняя при этом цену прежней.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные розничных сетей, на прилавки все чаще попадают упаковки меньшего веса, чем прежде. Так, вес упаковки шоколада Nestle снизился до 82 граммов с 85, а растворимогой кофе — до 85 граммов вместо 95. Содержимое упаковки йогуртов «Активиа» компании Danone уменьшилось с 270 граммов до 260; макарон «Макфа» до 400 граммов вместо 450, а пива Heineken — до 0,43 литра с привычных 0,5.

Одновременно пандемия «даунсайзинга» затронула рынок сметаны, сливочного масла, печенья и кормов для животных, отмечает телеканал «Дождь»*.

Производители назвали происходящее «вынужденной мерой», которая позволит сохранить цены в условиях резкого снижения покупательской способности населения. Уровень инфляции в стране зашкаливает, а реальные доходы населения продолжают стремительно снижаться. В результате обнищавшие граждане уже не могут позволить себе покупать продукты в прежних объемах.

Производители сетуют, что на фоне ускорения инфляции дорожает не только еда, но и упаковка. Под давлением рынка производители вынуждены экономить на всем, в том числе на толщине картона. Производители полагают, что психологически уменьшение объема упаковки действует на потребителей менее пагубно, чем резкое повышение цены.

«Сокращение объемов — не новая практика для производителей продуктов и напитков. Так, вместо бутылок объемом 1 л чаще распространен формат 0,9 л, а вместо упаковки из десяти яиц встречается формат с девятью», — отмечает «Коммерсант».

Аналитики отмечают, что Изобретение термина «даунсайзинг» (уменьшение привычного веса упаковки товара при сохранении цены) приписывают британскому экономисту Пиппе Мальмгрен, которая ввела его в 2009 году. О даунсайзинге говорят чаще при анализе маркетинговых трендов в индустрии продуктов питания и напитков.

Одновременно с понятием «даунсайзинг» появился и термин «шринкфляция». Этим словом объясняют ситуацию, когда производители, уменьшив вес товара в упаковке, пытаются сделать так, чтобы пакет молока или растительного масла объемом 0,93 л вместо 1 л зрительно казался больше и выглядел как целый литр. Для этого меняют дизайн упаковки, зрительно его вытягивая. При изготовлении конфет, йогуртов и прочей продукции могут использовать упаковку с двойным дном либо с картонными накладками, которые заставляют «измельчавшую» пачку выглядеть крупнее.

*Внесен Минюстом в реестр СМИ-иноагентов.

"