Posted 17 февраля 2008,, 21:00

Published 17 февраля 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:03

Updated 8 марта, 08:03

Мягкой посадки

17 февраля 2008, 21:00
В конце прошлой недели Министерство финансов направило в правительство пакет документов, касающихся ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами. По словам представителя Минфина Веры Балакиревой, предложения подготовлены в развитие новых положений Воздушного кодекса, которые «устанавливают принципиально иной ур
Сюжет
Авиация

Представительница Минфина также сообщила, что в случае гибели пассажира его семья получит указанное новое возмещение после предоставления всех необходимых документов. Кроме того, круг получателей компенсаций окажется значительно шире, чем, например, в законе об обязательном страховании автогражданской ответственности. «В Воздушном кодексе понятие «иждивенец» расширено, и под него попадают не только несовершеннолетние, но и взрослые дети пострадавшего», – отметила Вера Балакирева. Денежную выплату также смогут получить родственники, если погибший в авиакатастрофе сам находился у кого-то на иждивении.

Новые правила авиаперевозок не стали сюрпризом для авиакомпаний и страховщиков. Разговоры об изменении и дополнении некоторых положений Воздушного кодекса велись давно и поднимались на разных уровнях – от главы Росавиации до первых лиц государства. Вызвано это тем, что главный закон, регулирующий передвижение воздушных судов в РФ, был принят еще в 1997 году, многие его статьи действительно нуждаются в доработке и дополнениях. Так, в Минфине уже сейчас называют новаторской новую систему страховых выплат авиапассажирам, получившим травмы. Она будет опираться на специальную шкалу, которая определяет зависимость конкретного размера выплат от тяжести травмы, и компенсировать доказанный ущерб и затраты не только на лечение, но и на реабилитацию и санаторно-курортное восстановление.

Новые правила, если они будут приняты, обяжут все авиакомпании выплачивать страховку пассажирам по установленным нормам, Ведь не секрет, что «ценовой вопрос» во многих случаях решается пока, исходя из устава той или иной авиакомпании, а не из Воздушного кодекса. Опрошенные «НИ» представители авиакомпаний рассказали, что еще не успели ознакомиться с изменениями, и поэтому пока рано говорить, как это скажется на их деятельности. Тем не менее один из наших собеседников – представитель крупного перевозчика отметил, что нововведения скажутся в первую очередь на так называемых бюджетных компаниях. Они перевозят людей по ценам, которые значительно ниже рыночных, правда, и сервис там соответствующий. По мнению собеседника «НИ», им тоже «не отвертеться», но «платить все, что нужно, сможет не всякий», поэтому в случае их разорения страховщики обязаны будут выплатить определенные законом суммы пассажирам.

Но и это еще не все: в июне этого года вступает в силу новый закон, согласно которому перевозчик обязан застраховать гражданскую ответственность перед пассажиром за свой счет – без такого полиса авиакомпания не сможет осуществлять полет. Авиакомпании это не пугает, но на вопрос, как это скажется на ценах на авиабилеты, они отвечают неопределенно. Так что, пассажирам, возможно, придется доплатить за рейс.

"