Posted 17 декабря 2018,, 11:31

Published 17 декабря 2018,, 11:31

Modified 7 марта, 16:16

Updated 7 марта, 16:16

Счётная палата обнаружила серьёзные нарушения в лётном отряде «Россия»

Счётная палата обнаружила серьёзные нарушения в лётном отряде «Россия»

17 декабря 2018, 11:31
После проверки Счётной палатой Авиаотряда «Россия», который перевозит первых лиц страны, выяснилось много интересных вещей. Оказывается, руководители отряда завышали стоимость ремонта воздушных судов и двигателей, совершали неконкурентные госзакупки, покупали подержанные самолёты вместо новых...
Сюжет
Авиация

А так же назначали себе необоснованно высокие зарплаты, тратили бюджетные деньги на питание и гостиницы для посторонних лиц, и это только малая часть злоупотреблений... – сообщает Первое Антикоррупционное СМИ.

Так, например, аудиторы выяснили, что в 2016 году лётный отряд и Управделами президента заключили соглашения о финансовом обеспечении выполнения задания на сумму 8 млрд 794 млн руб., а затем УДП, не изменив показателей, увеличило объем финансирования на 1 млрд 901 млн руб. — до 10 млрд 695 млн руб. То же самое происходило и в 2017 году.

Более того, в аукционах на поставку и ремонт двигателей и ремонт самолётов участвовал как правило только один субъект, с которым в результате и заключался договор на миллионы рублей по названной им цене.

Такая ситуация, к примеру, наблюдалась с покупкой авиационных двигателей у АО «ОДК-Пермские моторы» на сумму 642 млн 342 тыс. руб.

Только одна заявка подавалась на все конкурсы по обеспечению перевозок высших должностных лиц РФ, а когда конкурс признавался несостоявшимся, договор заключался с единственным его участником - «Аэрофлотом». Всего таких договоров было три, на суммы: 2 млрд 183 млн руб.; 1 млрд 584 млн руб. и 4 млрд 178 млн руб.

Отмечены также факты заключения договоров о закупке задним числом.

Счётная палата также выявила факты значительных расходов бюджетных средств на зарплаты и премии. Так, вместо нормативных 2 млрд 552 млн рублей, были потрачены на эти цели: в 2016 году - 3 млрд 498 млн рублей; а в 2017 — 3 млрд 510 млн рублей. Более того, сотрудникам СЛО «Россия» доплаты и премии начислялись вне зависимости от показателей эффективности.

Не лучше обстоят дела и с расходом авиационного топлива и горюче-смазочных материалов (ГСМ). Нарушая закон «О некоммерческих организациях» СЛО «Россия» продало «Аэрофлоту» слитое (некондиционное) топливо на общую сумму 37 млн 81 тыс. руб., разумеется, не учтенную в бухгалтерских документах.

Счётная палата также оценила экономическую целесообразность условий договоров, заключенных СЛО «Россия» с ПАО «Аэрофлот» и результатов их реализации.

Подобная же ситуация наблюдается и в сфере посредничества с «Аэрофлотом», который получал право на вознаграждение в размере 5% от суммы произведенных расходов, подлежащих возмещению за оказание услуг силами третьих лиц. Заключение договоров с посредником вместо договоров с прямыми исполнителями в части обеспечения воздушных перевозок и предоставления аэропортовых услуг привело, по подсчетам аудиторов, к потере средств федерального бюджета на общую сумму 171 млн 227,1 тыс. руб.

Обнаружила Счетная палата и факты большого завышения стоимости поставки, ремонта и технического обслуживания воздушных судов и авиационных двигателей: в состав стоимости включались накладные расходы авиационных предприятий, значительно превышающие фонд оплаты труда основных производственных рабочих.

Выяснилось также, что СЛО «Россия» совершал полеты, не относящиеся к выполнению госуслуг — такие, как перегонка воздушных судов на базу или завод, облеты, технические рейсы, тренировки экипажей, израсходовав на это без правовых оснований 5 млрд 899 млн руб. бюджетных средств.

Но самым вопиющим фактами, выявленными Счетной палатой стали покупки для перевозки первых лиц государства подержанных воздушных судов под видом новых!

К примеру, УДП поставило для СЛО «Россия» два самолета Сухой-Суперджет, на строительство которых по федеральной программе было выделено 2 млрд 836 млн рублей. Однако, ни о каком строительстве и речи не было: самолеты поступили уже бывшими в употреблении. Аудиторы выяснили, что эти воздушные судна первоначально строились для лаосской авиакомпании «Lao Central», но в связи с ухудшением ее финансового состояния, поставки лайнеров не состоялись...

Есть в результатах проверки и факты оплаты из госбюджета услуг по питанию и проживанию в гостиницах лиц, не работающих в компании, причем, не единичные.

"