Posted 16 декабря 2015,, 21:00

Published 16 декабря 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:05

Updated 8 марта, 03:05

Не праздник, а роскошь

Не праздник, а роскошь

16 декабря 2015, 21:00
Росстат обнародовал данные по стоимости праздничной потребительской корзины в преддверии нового 2016 года. Согласно расчетам статведомства, она подорожает на 28% в сравнении с прошлым годом и достигнет 5790 рублей. Эксперты обращают внимание на то, что новогодний набор в силу общей инфляции в стране дорожает ежегодно,

Вычисления Росстат производил, взяв за основу 23 продукта, которые составляют праздничную корзину среднестатистического жителя РФ. Она включает в себя 700-граммовую банку овощных солений, 200-граммовую банку красной икры, по 0,5 килограмма сырокопченой колбасы, сыра, мясных и рыбных копченостей, свежих овощей, белого и черного хлеба, а также 200 граммов сливочного масла. Десерт представлен 1,5 кг апельсинов и бананов, 200 граммами лимонов, килограммовым тортом и полкило шоколадных конфет. Запить все это госстатистика предлагает газированной и минеральной водой, соком, шампанским (другие вина в наборе почему-то отсутствуют) и коньяком.

Перечень наиболее затратных для семейного кошелька яств возглавила икра лососевая, которая на конец ноября уже стоила в среднем по стране почти 3 тыс. рублей за килограмм. На втором месте – соленые и копченые деликатесы из рыбы, один килограмм которых будет стоить не меньше 1320 рублей. Следующий по дороговизне продукт к долгожданному столу – коньяк: в среднем 1260 рублей за литр.

Как следует из расчетов статистического ведомства, набор продуктов к зимнему празднику на финише 2015 года обойдется для семьи в среднем в 5790 рублей. При этом, как заявлял заместитель главы Росстата Георгий Оксенойт, ровно год назад этот показатель равнялся 4528 рублям. Кстати, год назад этот показатель тоже вырос по сравнению с декабрем 2013 года – но лишь на 500 рублей.

В то же время ВЦИОМ, опираясь на соцопрос населения, выяснил, что год назад среднестатистический россиянин потратил 8628 рублей на новогодние удовольствия, и эта сумма оказалась на 6% выше той, что респонденты указывали в 2013 году.

Директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина в беседе с «НИ» заметила, что подорожание продуктов вполне объяснимо. Скажем, рост цен на фрукты связан с тем, что в 2015 году их поступление в нашу страну из-за санкционного списка (который в декабре пополнила еще и Турция) пошло по новым маршрутам. Так, южноевропейские страны в этом плане для россиян были заменены Египтом, Марокко, государствами Латинской Америки, а также соседями из ближнего зарубежья – Азербайджаном и Арменией. Нарушение традиционных логистических цепочек вкупе с обвалом рубля привело к взлету цен. По данным Института аграрного маркетинга, более качественные сорта фруктов непосредственно перед 31 декабря могут подорожать на 50%, а те, что попроще, – на 30–35%.

В то же время г-жа Тюрина уверена, что, несмотря на не очень-то утешительные прогнозы Росстата, все же не стоит ожидать резкого скачка цен – по той причине, что ретейлеры отдают себе отчет в том, насколько за уходящий год упала покупательская способность большинства россиян.

В первую очередь это понимание относится к торговым предприятиям эконом-класса, которые, кстати, в сравнении с магазинами премиум-класса сейчас явно не в убытке. «И взвинчивать перед самым праздником цены самим продавцам будет совершенно невыгодно, поскольку это вряд ли позитивно отразится на объемах продаж», – считает эксперт.

"