Posted 17 ноября 2017, 07:27
Published 17 ноября 2017, 07:27
Modified 7 марта, 17:10
Updated 7 марта, 17:10
Об этом говорится в сообщении на сайте антимонопольной службы.
Специалисты ФАС проанализировали стоимость билетов отправлением 30 октября из Москвы. Выяснилось, что авиабилет из столицы в Новосибирск обошелся бы в 4 тысячи рублей, а билет в плацкартный нефирменный вагон— 4 100 рублей. В ФАС отметили, что даже при небольшой разнице в цене полёт существенно экономит пассажиру время и позволяет ему достичь пункта назначения с большим комфортом, чем это возможно при путешествии в плацкартном вагоне нефирменного поезда.
Кроме того, по данным ФАС, в ряде случаев билет в купе стоит дешевле, нежели билет в плацкартный вагон. Например, место в плацкарте 30 октября из Адлера в Москву стоило 4 767,50 руб., а в купе — 4 457,30 руб.
При этом ФАС отмечает, что доходность перевозок напрямую зависит от пассажиропотока. Для улучшения ситуации в этой сфере необходимо обновить подвижной состав, снизить цену перевозки и повысить качество предоставляемых гражданам услуг в целом, говорится в сообщении антимонопольной службы.
Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен считает, что к этому привела громоздкая структура РЖД.
«У нас с советских времен сохранился стереотип, что плацкарт – это самый дешевый способ передвижения. Но сейчас экономика рыночная, поэтому факторов, которые влияют на цены, достаточно много. В том числе и географический - страна у нас внушительных размеров. Кроме того, РЖД – это очень громоздкая структура, в которой требуется длительное время для принятия решений, в том числе по ценовой политике. Во многом она сохраняет наследие советского периода, когда было не ОАО РЖД, а министерство путей сообщения. В то время как авиакомпании более рыночно ориентированные предприятия», - указал он в беседе с НСН.
Ранее стало известно, что российские железные дороги с 17 ноября возобновили продажу билетов в плацкартные вагоны на 2018 год. Решение приостановить продажу билетов было принято 3 ноября "в связи с отсутствием решений регулятора по тарифам на следующий год".