Posted 16 ноября 2014,, 21:00

Published 16 ноября 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:08

Updated 8 марта, 04:08

Недалеко уехали

Недалеко уехали

16 ноября 2014, 21:00
За октябрь 2014 года уровень продаж легковых автомобилей в России снизился на 9,9% по сравнению с тем же периодом прошлого года, говорится в отчете комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Падение было несколько меньшим, чем в сентябре, в том числе благодаря поддерживающему эффекту программы у

В октябре в России было продано 211 365 автомобилей. Это несколько больше, чем месяцем ранее: в сентябре продажи составили всего 197 233 единиц. Тогда провал к уровню годичной давности составил 20,1%. В августе этот показатель составил и вовсе 26%, а в июле – 23%. В общем, вряд ли будет большим преувеличением сказать, что отечественный автопром переживает кризис. Во всяком случае, в январе–октябре 2014 года авторынок снизился на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 1,991 млн. машин.

«Нельзя сказать, что продажи в октябре были выдающимися, но это шаг вперед по сравнению с очень слабым результатом предыдущих месяцев», – пытается сохранить оптимизм председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. По его мнению, существуют, по крайней мере, два фактора, которые позволили замедлить падение спроса на российском авторынке, – это программа утилизации старого автотранспорта и резкое ослабление рубля. Из-за падения курса рубля к доллару и евро спрос на иномарки уменьшился, но зато одновременно наметился некоторый рост спроса на отечественные и подержанные автомобили.

Тем не менее, несмотря на это, АЕБ прогнозирует заметное падение авторынка по итогам 2014 года. «С учетом более слабого, по сравнению с прогнозом, объема рынка в третьем квартале 2014 года мы сохраняем свой годовой прогноз общероссийского рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей на уровне 2,45 млн. штук, что означает снижение объема рынка на 12% по сравнению с 2,77 млн. автомобилей, проданных в 2013 году», – отмечается в прогнозе АЕБ.

Одна из главных причин падения спроса – подорожание автомобилей, прежде всего импортных. Так, по итогам первой недели ноября подорожали 24 автомобильных бренда, сообщается на сайте аналитического агентства «Автостат». Рост цен зафиксирован для BMW, пяти моделей Ford и четырех моделей Peugeot, а также двух из четырех представленных в России корейских автомобилей Ssang Yong. Весьма заметно взлетели цены, к примеру, на внедорожник Chevrolet Tahoe, который подорожал на 18,6–19,2% (в зависимости от комплектации), а кроссовер Infiniti QX80 стал дороже почти на 10%.

Кроме того, незначительно поднялись цены на комплектующие – например, на 0,1–0,3% для Land Rover. Так отечественный рынок отреагировал на повышение курса доллара. И гарантии, что цены к Новому году не поднимутся еще, компании, торгующие автомобилями, сегодня не дают.

«В этом году ситуация на российском автомобильном рынке в целом значительно ухудшилась, причиной чему стало замедление темпов роста экономики и как следствие – замедление роста благосостояния граждан. Негативным фактором явилось и резкое ослабление рубля. Кроме того, автомобильный рынок практически близок к насыщению. Люди вынуждены откладывать дорогостоящие покупки, в том числе и автомобилей, до лучших времен», – сказала «НИ» аналитик Международного фондового центра Анна Линевская.

"