Posted 16 сентября 2010,, 20:00

Published 16 сентября 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:46

Updated 8 марта, 06:46

Россияне опасаются дальнейшего роста цен

16 сентября 2010, 20:00
Россияне опасаются дальнейшего роста цен

По наблюдению абсолютного большинства граждан нашей страны (88%), за последний месяц цены на основные продукты, товары и услуги выросли. Такие данные приводит в своем сентябрьском опросе Фонд «Общественное мнение». Что дорожает? Респондентам предложили выбрать несколько вариантов ответов. Чаще всего россияне называют крупу и макаронные изделия (68%), сахар (55%), молоко и молочную продукцию (50%), яйца (49%), мясо и птицу (42%). Об удорожании крупы и макаронных изделий чаще всего говорят жители Северо-Западного федерального округа, сахар сильнее всего дорожает в Сибирском округе, молоко – в Южном и Северо-Кавказском регионах (там же чаще всего говорят об удорожании яиц), Приволжском и Центральном округах. Хлеб больше всего подорожал в Центральном округе.

Социологи поинтересовались, снизились ли цены хоть на что-то. Так вот, 81% россиян этого не заметили. Напомним, что за последнюю неделю цены выросли на 0,2%, чему способствовало существенное подорожание яиц, гречки и картофеля, а с начала года инфляция набрала 5,8%. На этой неделе президент Дмитрий Медведев потребовал привлекать правоохранительные органы к расследованию случаев неоправданного повышения цен на продукты. Региональные управления ФАС уже начали возбуждать дела по факту завышения цен на гречку и другие продукты. В четверг стало известно, что антимонопольщики возбудили дело в отношении производителей соли по признакам заключения антиконкурентного соглашения.

Несмотря на все усилия властей, россияне крайне пессимистично смотрят в будущее. Большинство населения (82%) опасается, что цены будут расти и дальше. «Совершенно очевидно, что подобная ситуация не может положительно сказываться на настроениях людей, – сказал «НИ» социолог Леонид Седов. – Граждане не только терпят нужду и лишения, но и впадают в панику. То есть начинают скупать дорожающие продукты, что способствует дальнейшему росту цен. Получается некий заколдованный круг».

"