Posted 17 июля 2017,, 15:21

Published 17 июля 2017,, 15:21

Modified 8 марта, 01:50

Updated 8 марта, 01:50

Качество отдыхает. Почему так трудно купить нормальные мужские носки

Качество отдыхает. Почему так трудно купить нормальные мужские носки

17 июля 2017, 15:21
Фото: ШколаЖизни.ру
В Роскачестве пришли к выводу, что на отечественном рынке засилье фальсифицированной продукции. Больше 65% мужских носков по тем или иным показателям не соответствуют нормам и требованиям. Товарами повышенного качества признаны всего лишь 10 из 35 исследованных образцов.

Эксперты Роскачества изучили мужские носки самых популярных у россиян торговых марок, включая как товары народного потребления стоимостью от 27 до 999 рублей, так и товары люксовых брендов, стоимость которых составила до 2 500 рублей. Вся исследованная продукция представляет собой изделия от 41 до 46 размера. Большая часть носков (26 образцов) была сделана в России. Остальные товары изготовлены на предприятиях Белоруссии, Китая и Украины. Каждый образец исследовали по 11 параметрам качества и безопасности.

Самая важная для мужчин характеристика носков – это их устойчивость к изнашивающим воздействиям, главным образом к истиранию. Исследования показали, что все представленные образцы являются достаточно устойчивыми к истиранию по всей своей поверхности. Отдельно были отмечены товары под торговыми марками Эталон, ARKTUR, ASKOMI, AUTHENTIC, In Extenso. Эти носки могут перенести максимально долгую и изнурительную эксплуатацию.

При этом, некоторые производители предлагают покупателям товары, на этикетках которых не указано никакой информации о поставщике, изготовителе изделия или же эти данные не дублируются на русском языке. Это является нарушением прав потребителей, которые, согласно закону, имеют право знать всё о происхождении товара, для того чтобы обращаться с возможными претензиями адресно. «Неизвестными» носками в данном исследовании были товары под торговыми марками DMDBS и ISKRA. Их этикетка не содержала вообще никакой обязательной информации о производстве.

А в товарах ASKOMI и Lorenz производитель по каким-то причинам не указал размер изделия. Все эти факты являются нарушениями.

«Нос» носка – это участок изделия, который испытывает наибольшее воздействие трения при эксплуатации. Поэтому дырки на носках чаще всего появляются во фронтальной части. Кроме того, в носочной части высококачественное изделие должно иметь плоский и прочный шов. Требования к этим параметрам выдвигают ГОСТ и стандарт Российской системы качества. В лабораторных условиях было установлено, что почти вся исследованная продукция с точки зрения толщины шва зашивки мыска соответствовала установленным нормативам. В изделиях под торговыми марками НАШ продукт, Karavan, SENATOR было при этом выявлено наличие редких стежков шва; кроме того, в носках НАШ продукт, Karavan этот шов был признан слишком широким, с редкими стежками из-за толстых ниток. Изготовители всех трех изделий на их упаковке заявляли о соответствии ГОСТу, что не подтвердилось во время лабораторных испытаний.

Подавляющее большинство потребителей предпочитает тканям из химических волокон ткани из натуральных волокон и нитей, и носки в этом плане не исключение. Синтетические нити и волокна, исходя из особенностей эксплуатации изделия, могут быть и негигиеничны, и вредны для здоровья. Тем не менее носки, как и любое другое изделие легкой промышленности, находятся в группе риска: чаще всего именно в категории одежды обнаруживают большое количество фальсифицированной продукции.

В части определения фактического состава носков лабораторные исследования продемонстрировали достаточно пессимистичную картину. В 22 из 35 товаров, представленных в исследовании, заявленный состав отличался от фактического. При этом только у одного товара (BITEX) состав радикально отличался от указанного на упаковке: вместо 85% хлопка фактически в составе обнаружено 98% полиэстера. Стоит сказать, что данный этап исследования допускает достаточно большую погрешность (7%) и анализ возможного соответствия фактических данных указанным на маркировке. То есть, например, фактическое содержание хлопка 73% при заявленных 80% было бы юридически совершенно легально. Тем не менее установить соответствие фактических данных и информации о сырьевом составе на маркировке не удалось для носков под торговыми марками: Гранд, НАШ продукт, Носи своё!, НоскофЪ, ПИНГОНС, Эталон, AKOS, ARAMIS, ART-SOCKS, ASKOMI, AUTHENTIC, BITEX, Burlesco, DMDBS, Felis chaus, ISKRA, Karavan, Lorenz, Modis, Pierre Cardin, SENATOR, ТОР. Информация обо всех выявленных нарушениях была передана в контрольно-надзорные органы.

"