Posted 16 июля 2014,, 20:00

Published 16 июля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:15

Updated 8 марта, 04:15

«Яблоко» и «машины» – дружба навеки

16 июля 2014, 20:00
Подписание соглашения о сотрудничестве между Apple и IBM стало в мире бизнеса новостью номер один. Непримиримые конкуренты теперь будут работать вместе. Обе компании надеются извлечь из сотрудничества выгоду. Стороны считают соглашение важной вехой, необходимой не только для улучшения своей деятельности, но и для выжив

На заре компьютерного века не было более заклятых конкурентов, чем компании Apple и International Business Machines (IBM). Обе считали себя исключительными и всеми возможными способами доказывали свое превосходство. Достаточно вспомнить знаменитую рекламу Apple из 80-х, в которой она изобразила IBM этаким «Большим братом», стоящим на страже консервативных ценностей, в то время как «Макинтоши» якобы несут человечеству свободу. Но с тех пор многое изменилось. Главным продуктом Apple являются в наши дни устройства мобильной связи. А IBM после продажи компьютерного бизнеса китайской фирме Lenovo основное внимание уделяет выпуску программного обеспечения и оказанию интернет-услуг.

Подписанное директорами Apple и IBM Тимом Куком и Вирджинией Рометти соглашение о сотрудничестве окончательно превратила компании из врагов в союзников. «В 1984 году мы были конкурентами, – заявил в интервью Wall Street Journal Тим Кук, который до перехода в Apple 10 лет работал в IBM. – Сейчас же, думаю, не найти двух других компаний, которые бы так полно дополняли друг друга. Это крайне важная сделка».

Отныне Apple и IBM будут создавать простые в обращении приложения для бизнесменов и продавать iPhone и iPad представителям среднего и большого бизнеса. Соглашение является свидетельством желания Apple расширить рынок iPhone и iPad, который сейчас в основном ограничивается физическими лицами, на деловой мир, где по-прежнему сильны позиции IBM. «Бизнес машины», со своей стороны, рассчитывают на то, что простота и популярность устройств Apple поможет преодолеть затянувшуюся полосу снижения прибыли и доходов компании за счет продвижения бизнес-софта в сферу мобильных устройств.

По соглашению сотрудники IBM будут обеспечивать поддержку продуктам и услугам Apple внутри компаний. Этим, по словам Вирджинии Рометти, будут заниматься до 100 тыс. сотрудников IBM. Инженеры Apple и IBM вместе разрабатывают свыше 100 приложений для разных сфер бизнеса. Первый пакет поступит в продажу после выхода новой версии операционной системы iOS.

Исторически Apple уделяла основное внимание физлицам. Переориентация на бизнес началась при Куке, сменившем на посту директора компании Стива Джобса. Первые успехи в этом деле уже имеются, но помощь IBM должна многократно увеличить отдачу и эффективность новой сферы деятельности.

Согласно данным Forrester Research, бизнес и власти в масштабах всей планеты потратили в 2013 году на «Айпады» 11 млрд. долларов. Это примерно треть объема всех продаж планшетов Apple. К следующему году эта цифра, по прогнозам, увеличится до 13 млрд. долларов. В дальнейшем, как надеются в руководстве Apple, доля продаж в секторе бизнеса при помощи IBM будет расти еще быстрее.

Кстати, аналитики считают, что тандем Apple и IBM может заставить Google, чей Android конкурирует с iOS Apple, тоже искать партнеров.

"