Posted 16 июля 2014,, 20:00
Published 16 июля 2014,, 20:00
Modified 8 марта, 04:15
Updated 8 марта, 04:15
На заре компьютерного века не было более заклятых конкурентов, чем компании Apple и International Business Machines (IBM). Обе считали себя исключительными и всеми возможными способами доказывали свое превосходство. Достаточно вспомнить знаменитую рекламу Apple из 80-х, в которой она изобразила IBM этаким «Большим братом», стоящим на страже консервативных ценностей, в то время как «Макинтоши» якобы несут человечеству свободу. Но с тех пор многое изменилось. Главным продуктом Apple являются в наши дни устройства мобильной связи. А IBM после продажи компьютерного бизнеса китайской фирме Lenovo основное внимание уделяет выпуску программного обеспечения и оказанию интернет-услуг.
Подписанное директорами Apple и IBM Тимом Куком и Вирджинией Рометти соглашение о сотрудничестве окончательно превратила компании из врагов в союзников. «В 1984 году мы были конкурентами, – заявил в интервью Wall Street Journal Тим Кук, который до перехода в Apple 10 лет работал в IBM. – Сейчас же, думаю, не найти двух других компаний, которые бы так полно дополняли друг друга. Это крайне важная сделка».
Отныне Apple и IBM будут создавать простые в обращении приложения для бизнесменов и продавать iPhone и iPad представителям среднего и большого бизнеса. Соглашение является свидетельством желания Apple расширить рынок iPhone и iPad, который сейчас в основном ограничивается физическими лицами, на деловой мир, где по-прежнему сильны позиции IBM. «Бизнес машины», со своей стороны, рассчитывают на то, что простота и популярность устройств Apple поможет преодолеть затянувшуюся полосу снижения прибыли и доходов компании за счет продвижения бизнес-софта в сферу мобильных устройств.
По соглашению сотрудники IBM будут обеспечивать поддержку продуктам и услугам Apple внутри компаний. Этим, по словам Вирджинии Рометти, будут заниматься до 100 тыс. сотрудников IBM. Инженеры Apple и IBM вместе разрабатывают свыше 100 приложений для разных сфер бизнеса. Первый пакет поступит в продажу после выхода новой версии операционной системы iOS.
Исторически Apple уделяла основное внимание физлицам. Переориентация на бизнес началась при Куке, сменившем на посту директора компании Стива Джобса. Первые успехи в этом деле уже имеются, но помощь IBM должна многократно увеличить отдачу и эффективность новой сферы деятельности.
Согласно данным Forrester Research, бизнес и власти в масштабах всей планеты потратили в 2013 году на «Айпады» 11 млрд. долларов. Это примерно треть объема всех продаж планшетов Apple. К следующему году эта цифра, по прогнозам, увеличится до 13 млрд. долларов. В дальнейшем, как надеются в руководстве Apple, доля продаж в секторе бизнеса при помощи IBM будет расти еще быстрее.
Кстати, аналитики считают, что тандем Apple и IBM может заставить Google, чей Android конкурирует с iOS Apple, тоже искать партнеров.