Posted 17 мая 2018, 14:53
Published 17 мая 2018, 14:53
Modified 7 марта, 16:58
Updated 7 марта, 16:58
Гражданин Эстонии Урмо Валлнер, владелец офшора Malver Holdings, владеет 33,4% офшора Geromell Trade, которому принадлежат 100% оператора. Валлнер приобрел Malver Holdings у Алексея Криворучко – генерального директора и крупного акционера оборонного концерна «Калашников». А в руки Криворучко доля в Geromell Trade попала от другого прибалта, латыша Друвиса Мурманиса.
Есть один замечательный человек, который формально отношения ко всему происходящему не имеет, но на деле является как минимум козырным валетом пасьянса. Речь идет о вице-мэре Москвы, главе Департамента транспорта Максиме Ликсутове, пишет издание INFOX.ru
Алексей Криворучко с 2010 года работает генеральным директором компании «Аэроэкспресс», фактически созданной Ликсутовым (позднее столичный менеджер переписал часть активов на жену, гражданку Эстонии, и развелся с нею). Кроме того, Криворучко является акционером предприятий холдинга «Трансмашхолдинг», также плотно связанного с Ликсутовым в годы, предшествовавшие его приходу в московское правительство.
Друвис Мурманис работал с Криворучко в совете директоров частной железнодорожного перевозчика L-Ekspresis (Латвия); тридцатью процентами этой компании владел Максим Ликсутов. Основанная Мурманисом компания Callidus Capital оказывает консультационные услуги «Аэроэкспрессу».
Урмо Валлнера и вовсе называют «кошельком Ликсутова». Он является советником Криворучко в «Аэроэкспрессе» и тоже любит консультировать: ему принадлежит эстонский консалтинговый проект Velström Vallner Tohve. При этом Валлнер утверждает, что не знаком со своим земляком Ликсутовым. А пресс-служба департамента транспорта утверждает, что Ликсутов вообще не в курсе ситуации с «МаксимаТелеком», хотя, конечно, заботится о качестве WiFi в столичном метро.
Разумеется, все эти схемы присасывания к столичному бюджету были бы невозможны без активного содействия «тихой приватизаторши» Натальи Сергуниной, управляющей городскими экономикой и имуществом. Да, департамент транспорта проявляет завидную самостоятельность, в том числе и при организации тендеров, но все же тут, как ни крути, уходит иностранным агентам именно городское имущество: права на организацию перевозок, на распространение беспроводных сетей. Или она правда еще видит на симпатяге Максиме Ликсутове хоть одно свободное место для проб?
В результате мы имеем огромный бюджет отдельно взятого региона, часть которого просто грех не распределить между своих людей. Или напрямую – через специально организованные тендеры, на которые не приходит никто, кроме милых ведомству Сергуниной лиц, – или же косвенно, через предоставление возможностей заработать без конкуренции, как это произошло с «Аэроэкспрессом», электричками «РЭКС» и злополучным «МаксимаТелекомом» и его криворукими программистами.
Подробнее здесь.