Posted 16 мая 2005,, 20:00

Published 16 мая 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:39

Updated 8 марта, 09:39

Чиновник в окне

16 мая 2005, 20:00
В Москве создано управление, которое будет контролировать органы исполнительной власти и городские организации, работающие в режиме «одного окна». Когда точно это произойдет, не знает никто. Пока же, как отмечают представители малого бизнеса, прогрессивный порядок работы чиновников не ускорил.

С тех пор как в столице ввели принцип «одного окна», в июне исполнится уже два года. Смысл его в том, чтобы освободить предпринимателя, открывающего свое дело, от долгого и недешевого хождения по городским инстанциям – все должно делаться в одном месте. Проверкой предоставленных бизнесменом сведений, согласованиями, сбором нужных виз и разрешений должны заниматься специалисты-профессионалы. По замыслу московских властей такая упрощенная схема работы должна была ударить по произволу и коррупции «отдельных чиновников», как говорилось в официальных документах. С 2005 года этот принцип работы распространен на все органы исполнительной власти, госучреждения и государственные унитарные предприятия города.

Между тем службу, которая бы на деле контролировала то, как принцип «одного окна» действует в реальности, только собираются создать. На днях соответствующее постановление подписал Юрий Лужков. В структуре Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда (госгоринспекции) будет создано специальное управление. Его организация и штатное наполнение обойдутся Москве в сумму около 4,7 млн. руб. Как сообщили «НИ» в госгоринспекции, сколько времени понадобится на то, чтобы управление заработало в полную силу, им неизвестно, – сначала московским властям предстоит внести ряд изменений в городское законодательство.

Пока же многие предприниматели, столкнувшиеся с ведомствами, работающими по прогрессивному принципу, отмечают, что появление «одного окна» никак не облегчило сбор разрешений и согласований. В пресс-службе организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» «НИ» сообщили, что упрощенная схема работы «встречает определенное сопротивление со стороны чиновников, не привыкших своевременно и по существу рассматривать обращения заявителей».

Как рассказал «НИ» член этой организации, предприниматель Владимир Буциченко, часто документы выдаются позже установленного законом срока. «Доходило до того, что работа ведомств фактически прекращалась на недели из-за того, что ушел в отпуск один из чиновников. Очереди на весь день у окон уже давно никого не удивляют», – сообщил он.

Больше всего нареканий со стороны бизнеса, особенно малого, вызывает оформление договоров об аренде помещений. По закону на подготовку и согласование всех документов отводится не более 30 дней, однако, как жалуются даже сами городские инспекторы, БТИ, Госпожнадзор, СЭС часто задерживают согласование разрешительных документов, срывая предусмотренные законом сроки.

Впрочем, и создание еще одного ведомства, пусть и контрольного, по мнению предпринимателей, проблему не решит. Опрошенные «НИ» представители малого бизнеса считают: их статус в тот момент, когда они обращаются к государству с заявлениями о выдаче лицензий, сертификатов, регистрации предприятий, оформлении прав на недвижимое имущество, необходимо поднять до уровня потребителя, который обладает всей полнотой прав и защищается законом.




К регистрации вопросов нет

"