Posted 16 марта 2008,, 21:00

Published 16 марта 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:08

Updated 8 марта, 08:08

«Расскажите нам об ипотеке»

16 марта 2008, 21:00
Лучше всего россияне знают, что такое срочные вклады в банках и взятые там же потребительские кредиты. Все остальное вызывает вопросы. Особенно паевые инвестиционные фонды (ПИФы) и брокерское обслуживание, которые для наших граждан – темный лес. При этом больше всего востребована информация, касающаяся ипотечного креди

Исследователи предложили 1600 гражданам в 46 областях страны разместить по степени их осведомленности десять основных финансовых услуг. На первом месте оказался срочный вклад в банке, что неудивительно – дело это известно еще с советских времен. Да и того, что случилось с их депозитами в начале 90-х годов прошлого века, люди, видимо, в массе своей не забыли. На втором месте с едва заметным отставанием – потребительские кредиты. В этом тоже нет ничего странного – аналитики уверяют, что страна уже не первый год переживает бум «потребов», которые берут сейчас едва ли не все. Даже, заметим, те, кто вовсе не обязательно собирается деньги отдавать.

Дальше – интереснее. На прочном третьем месте стоит страхование жизни. Это отнюдь не означает, что россияне толпой бегут оформлять полисы, скорее, даже напротив – этот вид страховки у нас намного менее популярен, чем, например, на Западе. Но услуга, как видим, известна. А вот то, что 4–5 места фактически разделили страхование имущества и ипотека, стало для исследователей сюрпризом. Впрочем, предыдущие опросы НАФИ показали, что в слово «ипотека» наши соотечественники зачастую вкладывают не совсем правильный смысл, не ведая, в частности, что жилье при получении денег отдается в залог. Но это, как говорится, детали, важно то, что само явление уже пошло в массы.

Особняком в рейтинге, в самой его середине стоят кредитные карты, чуть меньше граждане информированы о платном медицинском страховании, еще хуже – о добровольном страховании автомобилей. Темный лес начинается, когда речь заходит о паевых инвестиционных фондах, и, наконец, знания стремятся к нулю при упоминании брокерского обслуживания.

Не менее любопытно и то, о каких услугах граждане хотели бы знать больше. Тут ипотека вообще вне всякой конкуренции – она интересует каждого третьего опрошенного, причем вне зависимости от уровня доходов. Большим информационным голодом, связанным с этой темой, страдают россияне моложе 34 лет, живущие в городах с населением менее 500 тыс. человек. Москвичей и петербуржцев все это интересует в меньшей степени.

На второй и третьей позициях по уровню интереса расположились ПИФы и брокерские конторы. О них в большей степени хотели бы знать молодые (до 34 лет), более образованные и состоятельные люди, что в отличие от той же ипотеки, которую у нас пока ну никак нельзя назвать массовой услугой, вполне естественно. Особого упоминания заслуживает и то, что об этих услугах хотят побольше знать в первую очередь жители двух столиц. Далее по степени убывания интереса идут полисы добровольного медстрахования, потребительские кредиты, другие виды страховок и прочие услуги, о которых, как полагает, видимо, население, ему уже давно и хорошо известно.

"