Posted 17 февраля 2022,, 10:17

Published 17 февраля 2022,, 10:17

Modified 7 марта, 12:50

Updated 7 марта, 12:50

Вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев: "Электронные сервисы - двигатель самозанятости​"

Вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев: "Электронные сервисы - двигатель самозанятости​"

17 февраля 2022, 10:17
Рост числа самозанятых в Российской Федерации говорит о безоговорочном попадании государства в ожидания граждан, которые желали начать предпринимательскую деятельность или вели ее «де-факто» без соответствующей регистрации бизнеса.​

Государство дало понятный инструмент, не требующий специальных знаний и позволяющий в короткие сроки начать полноценный бизнес в правовом поле, что особенно важно в условиях выхода на свободный рынок работ и услуг. Тут необходимо понимать, что правовая и потребительская ​ граждан, как потребителей, повышается из года в год. Мы хотим получать качественные, конкурентные услуги и иметь возможность отстоять свои права как потребителя. При таких обстоятельствах получение услуг у физического лица не дает никаких гарантий. В том числе и поэтому бизнес через систему самозанятых стал выходить из «тени». Конкурентная борьба требует иных подходов к ведению бизнеса. Государство угадало с ожиданиями граждан.​

Безусловно, столь успешная реализация проекта стала возможна благодаря многолетней работе Федеральной налоговой службы, которая поступательно развивает электронные сервисы для граждан и бизнеса.​

Несколько лет назад предприниматель не мог представить, что взаимодействие с ФНС России возможно полностью через личный кабинет налогоплательщика. Сегодня это реально, а функционал постоянно расширяется, что позволяет добросовестному бизнесу свести личное взаимодействие с представителями службы к минимуму.​

В ближайшее время ФНС России запустит сервис платежей для самозанятых напрямую из приложения «Мой налог». Это позволит самозанятым принимать платежи напрямую, не используя сторонние платежные сервисы. Важный шаг с позиции продолжения диджитализации бизнеса самозанятых и сокращения ими издержек. Не секрет, что запуск платежного сервиса является достаточно затратным мероприятием для бизнеса, который только начинает свою деятельность. Компании, которые предоставляют свои услуги, «скромно» дифференцируют свои тарифы в зависимости от масштабов бизнеса, что удивляет.​

Сегодня работает формула «больше оборот – дешевле тариф», а, по мнению предпринимателей должно быть как раз наоборот. Мы неоднократно обращали внимание на данную ситуацию.​

С сервисом прямых платежей для самозанятых получается ситуация, при которой регулятор, понимая ожидания бизнеса, принимает соответствующее решение в его интересах и тем самым дает сигнал рынку к необходимости пересмотра политики ценообразования.

Безусловно, мы рассчитываем, что тематика с самозанятыми гражданами будет развиваться и станет одной из стадий развития жизненного цикла бизнеса: самозанятый-индивидуальный предприниматель-общество с ограниченной ответственностью.​

Рассчитываем, что в обозримом будущем фрилансеры из сферы информационных технологий смогут в полной мере воспользоваться данным режимом, при снятии ряда ограничений на ведение предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе агентских договоров, а также увеличении совокупного дохода, который могут получать самозанятые с 2,4 млн. руб. до 5 млн. рублей.

Это продиктовано желанием сделать юрисдикцию Российской Федерации более привлекательной для высокопрофессиональных кадров на внутреннем и внешнем рынках.​

"