Posted 17 февраля 2021, 06:28
Published 17 февраля 2021, 06:28
Modified 7 марта, 14:10
Updated 7 марта, 14:10
В Банке России провели анализ жалоб жителей на работу финансовых организаций в 2020 году. По данным регулятора, в период пандемии количество граждан, недовольных качеством финансовых услуг, существенно увеличилось по сравнению с данными 2019 года.
По данным Костромского отделения ЦБ РФ, за минувший год в адрес регулятора поступило 872 жалобы на качество финансовых услуг, это на 16% больше, чем годом ранее.
Эксперты указали, что чаще всего заявители были недовольны работой банков — на них пришлось более 70% всех жалоб.
Особенный рост жалоб (на 40%) пришелся на сегмент потребительского кредитования. Количество обращений по проблемам предоставления ипотеки выросло вдвое. При этом количество жалоб на страховщиков упало на 22%. Специалисты связывают это с уменьшением числа жалоб по ОСАГО: во время пандемии автовладельцы стали реже пользоваться личным транспортом и, соответственно, меньше попадать в ДТП.
Как рассказал заместитель управляющего Отделением Кострома Банка России Евгений Быков, количество клиентских жалоб на услуги микрофинансовых компаний и кредитных потребительских кооперативов сократилось примерно на 40%.
«Оказали влияние меры поведенческого надзора Банка России (ряд игроков ушли с рынка, получили штрафы), и в результате за прошлый год костромичи вдвое реже сообщали о неправомерных способах взыскания просроченной задолженности микрофинансовыми организациями», — пояснил Евгений Быков.
Отличительной особенностью минувшего года стали жалобы граждан на деятельность финансовых пирамид. Работа аферистов в этом сегменте была особенно активной в кризисный период начала 1990-х годов. Затем, благодаря работе правоохранительных органов и повышению финансовой грамотности населения, «строительство пирамид» пошло на спад.
Однако в период коронавирусного кризиса любители схем стремительного обогащения вновь вспомнили о «хорошо забытых» методах эпохи «МММ» и подобных ей структур. В ЦБ предупредили, что чем раньше жители направят представителям регулятора информацию о применении сомнительных финансовых схем, тем выше шансы избежать значительного ущерба.
«Обогатиться в пирамиде могут только ее основатели и то до того, как попадутся в руки правоохранительных органов. А все остальные обречены на потерю вложенных средств, — предупреждает Евгений Быков, — Если вы столкнулись с финансовой пирамидой, напишите жалобу в интернет-приемную Банка России. Это поможет быстрее остановить деятельность мошенников».
Для защиты от мошенников в Банке России открыли горячую линию. Обратиться с жалобой можно через Интернет-приемную www.cbr.ru/reception или по телефону 8 800 300-30-00.