Posted 16 ноября 2018,, 14:32

Published 16 ноября 2018,, 14:32

Modified 7 марта, 16:10

Updated 7 марта, 16:10

Интересы государства в порту Усть-Луги оказались под угрозой

Интересы государства в порту Усть-Луги оказались под угрозой

16 ноября 2018, 14:32
Арбитражный суд отменил предписание УФАС, которое пыталось защитить от обесценивания государственный пакет акций в перегрузочном комплекс в порту Усть-Луга

Вчера в арбитражном суде Петербурга развернулось противостояние за многомиллиардный актив – терминал в порту Усть-Луга. По решению судьи Е.В. Синициной было отменено предписание петербургского УФАС, требовавшего принять обеспечительные меры и отменить незаконные результаты торгов по продаже имущества ОАО "Транспортно-логистический комплекс" (ТЛК) в порту Усть-Луга с начальной стоимостью в 9.3 миллиарда.Такое решение принял в четверг Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области, удовлетворив протест организатора аукциона ООО "Спутник".

По данным Единого федерального реестра сведений о банкротстве, на торги были выставлены имущество и права аренды земельных участков в порту Усть-Луга для строительства портовых объектов, перевалки и размещения грузов на территории многопрофильного перегрузочного комплекса (МПК) "Юг-2". Но на участие в торгах якобы не поступило ни одной заявки.

История с продажей территорий порта Усть-Луга началась, когда в отношении основного совладельца ТЛК Варелия Израйлита в декабре 2016 года было возбуждено уголовное дело. После этого, в январе 2017 года началось процедура банкротства предприятия. В августе этого года активы ТЛК, среди которых основной МПК "ЮГ-2" были выставлены на торги.Как пояснил директор ООО "Капитал-М" (одна из компаний, желающая принять участие в торгах) Андрей Матюшин, который обращался в УФАС, компании (в числе которых АО ХК «Новотранс», ООО «Капитал М» и другие) не подавали заявки на торги, поскольку им не дали возможности ознакомиться со всеми документами, предоставляющими сведения об имуществе ТЛК.

"В перечень реализуемого имущества входят, в том числе договоры аренды с неизвестной никому на этом рынке компанией ООО "Новые коммунальные технологии", которые заключил с ней конкурсный управляющий ТЛК Андрей Мариничев. Сообщение о продаже имущества ТЛК не содержит условий этих договоров - а именно сроков аренды и субаренды, а также цены реализуемых договоров. Мы обратили на это внимание антимонопольной службы, которая потребовала признать результаты торгов незаконными.При этом необходимо сравнить главных претендентов на имущество ТЛК. По данным сайта kartoteka.ru, 45% акций НКТ принадлежит кипрскому офшору "Доломана Холдинг Лимитед", 25% — Ольге Брагиной, по 7,5% — у Артема Бегуна, Владимира Даниленко, Сергея Пупко и Рамиса Дебердеева. Компания с уставным капиталом 100 тыс. руб. имеет в штате ОДНОГО ! сотрудника. Дата образования - июль 2017 года. Убытки по итогам 2017 года – 331 тыс. руб. Все доли учредителей выведены в офшор на Маршалловых островах.АО ХК «Новотранс», которая уже стала собственником 76,55% акций ТЛК, имеет капитализацию более 55 млрд. руб.

Консолидированная чистая прибыль холдинга по РСБУ в 2017 году – свыше 3,5 млрд руб. Свыше 3,5 тыс. работников. «Новотранс» - крупнейший оператор железнодорожного подвижного состава России с парких вагонов 28 тыс. единиц, владеет и собственными вагоноремонтными заводами. Входит в 10-ку рейтинга INFOLine Rail Russia TOPи 500 лучших компаний России РБК. Все капиталы холдинга находятся под российской юрисдикцией, в бюджеты всех уровней направляются налоговые отчисления, исчисляющиеся миллиардами рублей. Перевозкой основного груза МПК ЮГ-2 угля они занимаются с 2004 года.Знает ли об этом судья Е.В. Синицина и ее коллега В.Л. Новоселова принимавшие решение по делу? Почему эти судьи отстаивают интересы НКТ, являющейся, по сути, компанией- «прокладкой»?

«Вопиющий с юридической точки зрения случай, когда в рамках одного дня достаточно сложное дело рассмотрено судом без привлечения заинтересованных лиц, в том числе новых акционеров ТЛК и других потенциальных покупателей имущества» - заявил представитель ООО "Капитал-М".

В текущей ситуации позиция арбитражного суда представляется весьма спорной: вместо того, чтобы стоять на страже государственных интересов и интересов закона, суд поддержал организатора торгов и конкурсного управляющего, который явно действует только в интересах залогового кредитора: действия конкурсного управляющего привели не к улучшению финансового положения предприятия – должника, а наоборот: происходит прямо противоположное – необоснованный рост кредиторской задолженности (практически в два раза после введения конкурсного производства), вывод всей прибыли от текущей хозяйственной деятельности на сторонние юридические лица через саму компанию-кредитора», - сказал Матюшин.

"Что дальше будет с имуществом ТЛК, пока не могу сказать", - заявил Конкурсный управляющий Мариничев. По мнению Андрея Матюшина, организатор аукциона и конкурсный управляющий намеренно создали нерыночное преимущество для того, чтобы имущество ТЛК отошло залоговому кредитору.

"Признанные законными несостоявшиеся торги дают формальные основания для передачи активов ТЛК залоговому кредитору - НКТ. Тут надо понимать, что более 23 процентов акций ТЛК принадлежат государству (17,49 процентов - Ленинградской области, 5,96 процентов - ОАО "РЖД"). Сейчас возникла ситуация, когда все имущество ТЛК может быть передано залоговому кредитору, конечные бенефициары за рубежом которого никому не известны, что может повлечь за собой причинение значительного ущерба государству, которое вправе рассчитывать на получение ликвидационной стоимости", - пояснил Матюшин.

Акционеры ТЛК, возмущенные таким проведением торгов, обратились в Генеральную прокуратуру РФ с заявлением о проверке соблюдения законности при проведении процедур банкротства предприятия и подадут апелляционную жалобу на решение суда в установленный законом срок.

"